Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 73 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Звери в искусстве - Черепаха PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 40
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Звери в искусстве
Бабочка
Баран
Барс
Бык
Волк
Газель
Дракон
Единорог
Заяц
Змея
Козёл
Конь
Лань
Лев
Леопард
Летучая мышь
Медведь
Обезьяна
Олень
Пантера
Рыба
Скорпион
Слон
Собака
Тигр
Черепаха
Все страницы

 

 

ЧЕРЕПАХА (от череп; церк.-слав. желы; греч. chelys) — древнейший символ начала Творения, первозданной стихии, изначальных вод, океана, бессмертия, плодородия, вечного течения времени (из-за древности и медлительности этих животных).

Согласно верованиям многих культур, на черепахе покоится мир.

В Древнем Китае считали, что единорог, фениксчерепаха и дракон представляют собой четыре животных, наделенных душой. Изображение черепахи в китайском искусстве символизирует зиму, север, женское начало Инь  и чёрный цвет.

Панцирь черепахи в восточной поэзии сравнивают с небесным куполом, а нежное брюхо — с землей, плывущей среди вод. Панцирь черепахи олицетворяет мужское начало Ян, а рисунок панциря соотносили с рисунком созвездий в ночном небе — "восемью диаграммами".

Согласно поверьям, черепаха может забеременеть просто подумав об этом и ей не нужны самцы. Отсюда, в частности,символика композиций, изображающих черепаху в качестве основы мира, на ее панцире стоит слон, а на нем покоится весь мир. Такие композициихарактерны для искусства Индии.

"Трехтысячелетнюю черепаху" в искусстве Китая изображают голубой, в панцире с зелеными ободками. Деревянные колонны Храма мольбы о добром урожае в Пекине, как утверждали древние мудрецы, вначале покоились на живых черепахах, поскольку "эти животные способны жить более трех тысяч лет, не нуждаясь в еде и воздухе" и, кроме того, "наделены чудесной силой предохранять древесину от гниения".

Четыре ноги черепахи связывали с четырьмя сторонами света.

На воинских знаменах в Китае и Японии изображали дракона и черепаху в качестве эмблемы "неуничтожимости": оба существа, сражаясь друг с другом, никогда не смогут победить; дракон не может сокрушить панцирь черепахи, а та не может дотянуться до дракона.

Древние египтяне использовали изображения черепах для обозначения уровня воды при разливах Нила. Позднее, в эллинистическое время, бронзовые фигурки черепах служили основаниями обелисков. Этот мотив повторяли в эпоху Итальянского Возрождения.

Изображение черепахи с парусом на спине и сопроводительной надписью «Festina lente" (лат.) — "Не делай наспех" — эмблема флорентийского герцога Козимо Медичи Старшего.

В качестве символа плодородия морская черепаха была атрибутом древнегреческой богини Афродиты и римской Венеры, а также бога Гермеса, поскольку, по преданию, Гермес первым сделал из панциря черепахи музыкальный инструмент — лиру.

Глаз черепахи в золотой оправе считали амулетом, оберегом против "сглаза".

Панцирь черепахи древние греки называли биссой (греч. byssos — "морская глубина"), римляне — тестудо (лат. testudo — "панцирь"). Пластины верхней, выпуклой части панциря черепахи полупрозрачны и имеют необычную текстуру. Их называют "черепаховым рогом". Древние римляне использовали этот материал для украшенийювелирных изделий и облицовки мебели. Об этом есть упоминание в книге Плиния Старшего:

"Распиливать панцирь черепах на пластинки и покрывать ими ложа и репоситории введено Карвилием Поллионом, человеком богато-изобретательного ума на предметы роскоши".

Темно-бурый панцирь морских черепах с желтыми и розоватыми узорами из пятен и лучей использовали в декоративном искусстве XVI—XIX вв. Этот материал привозили в Европу из Вест-Индии, Бразилии, Индонезии. Из панциря вырезали камеи, "черепаховый рог" использовали для столешниц с декором в технике пике, им инкрустировали мебель, корпуса настольных часов. Этот материал прославил французский мастер-мебельщик А.-Ш. Булль.



 

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.