Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 21 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Цветы в искусстве - Букет PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Цветы в искусстве
Букет
Акация
Анютины глазки
Астра
Барвинок
Василёк
Гвоздика
Георгин
Гиацинт
Дельфиниум
Ирис
Камелия
Клевер
Крокус
Лилия
Лотос
Магнолия
Мак
Маргаритка
Нарцисс
Орхидея
Пион
Роза
Сирень
Тюльпан
Фиалка
Хризантема
Цикламен
Все страницы

 

БУКЕТ

 

БУКЕТ (из нем. Bukett, франц. bouquet от ст.-франц. boschet) — пучок цветов, растений. Как и более древние формы венков, гирлянд, россыпей цветов, является результатом эстетической, а не художественной деятельности человека.

Цветы украшают природу, а букеты из цветов украшают жизнь.

С XV в. входит в обычай украшать комнаты букетами цветов, это отразилось в картинах нидерландских и немецких живописцев эпохи Северного Возрождения.

Букеты стали принадлежностью натюрморта, а затем породили особый жанр цветочного натюрморта, непревзойденными мастерами которого были Я. Брейгель Старший "Бархатный", его ученик Д. Сегерс, Я. Д. де Хеем, Ю. фан Хейсум.

Живописцы фламандской школы вдохновляли голландских мастеров маркетри (деревянного набора) на декоративные композиции, изображающие букеты. Самым известным мастером этого вида искусства был Я. фан Мекерен, повлиявший на А. Ш. Булля.

Мотивы цветочных букетов — характерная часть декора мебели стилей Рококо и Неоклассицизма.

Маленькие букетики живых цветов становились украшением костюма.

В 1819—1829 гг. русский мастер П. И. Иванов создал знаменитый "натуральный букет" из неглазурованного фарфора бисквита.

В традиционной культуре Японии важное место занимает искусство составления букета икэбана.

В интерьерах немецко-австрийского Бидермайера начала XIX в. букеты цветов на подоконниках, консолях, в кашпо, на горках и жардиньерках стали символом домашнего уюта, покоя и гармонии семейной жизни.

В период Второго Ампира парижская ювелирная фирма Картье ввела в моду "алмазные букеты", которые не теряли популярности вплоть до эпохи Ар Деко.

"Букетом" во Франции иногда называли жирандоль — светильник, в котором рожки свечей располагаются по кругу.

В садово-парковом искусстве — близко посаженные кусты и деревья.

В период эклектики и бесстилья второй половины XIX в. австрийский живописец Х. Макарт ввел моду на букеты искусственных цветов в интерьере. Выражение "букеты Макарта" стало нарицательным, синонимом безвкусицы и мещанской пошлости.

 

"АЛЕКСАНДРОВСКИЙ БУКЕТ" — украшение женского костюма, вошедшее в моду в начале XIX в.; его можно видеть на портретах в русской живописи того времени. Представляет собой букет, собранный из цветов, по начальным буквам своих названий составляющих имя русского императора Александра I. Эта сентиментальная затея отражала романтику периода александровского классицизма, но родилась она не в России. Вот как об этом пишет в своих воспоминаниях С. П. Жихарев:

"В Германии встречают нашего государя как защитника и избавителя и восторг всех классов народа при встрече с государем превосходит всякое описание. Он обворожил всех, от мала до велика, простым и милостивым своим обращением: мужчины бегают за ним толпами, а женщины придумывают разные способы для доказательства своего к нему уважения. Так, в память пребывания его в Берлине, дамы ввели в моду носить букеты под названием александровских, которые собраны из цветов, составляющих по начальным буквам своих названий имя Alexander. Без этих букетов ни одна порядочная женщина не смеет показаться в общество, ни в театр, ни на гулянье. Вот из каких цветов составляются букеты, которые разнятся только величиною и ценностью; большие носят на груди, а маленькие в волосах: Anemone (анемон), Lilie (лилия), Eicheln (желуди), Xeranthenum (амарант), Accazie (акация), Nelke (гвоздика), Dreifaltigkeits (веселые глазки), Epheu (плющ) и Rose (роза). Мило и остроумно!"

 

БУТОНЬЕРКА (франц. boutonniére от bouton — "бутон, почка, кнопка, пуговица, застежка") — украшение костюма. В конце XVIII — начале XIX в. стало модным украшать одежду маленькими букетиками живых цветов. В период Ампира и Бидермайера цветок в петлице — признак шика. Поэтому во Франции, а затем и в других странах стали изготавливать маленькие сосуды из стекла или фарфора в виде пробирки, которые крепили к платью, а в них вставляли миниатюрные букеты. Это придавало "романтический вид". Пик моды на бутоньерки пришелся на период Неорококо.

 

ПОРТБУКЕ (франц. porte-bouquet) — в начале XIX в. и в период Бидермайера миниатюрное изделие из серебра или платины в виде воронки с запаянным нижним концом для маленького букета цветов. Как и бутоньерку, портбуке прикрепляли к костюму.


 

 



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2021 - Шедевры Омска. Все права защищены.