Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 87 гостей онлайн

Мы в контакте


Сангина PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
Художественные материалы

САНГИНА

 

Издавна человек использовал природные пигменты как подручньий материал для изображения. К наиболее популярному виду этого рода красочного материала принадлежит и сангина.

А. ВАТТО. Рисунок женских голов. СангинаВсе краски натурального происхождения: умбры, сиены, охры — были известны людям с незапамятных времен.

Еще со времен античного искусства сангина известна как материал для раскраски скульптур. Широко применялась она художниками как краска для обводки контура рисунков под живопись фресок римских катакомб.

В ХIV веке сведения о сангине как о прекрасном материале для живописи и рисунка имеются в трактатах Ченнино Ченнини. В старых трактатах о живописи говорилось, что в особом виде сангину употребляли в монументальной живописи, при этом авторы этих высказываний с похвалой отзывались о её качестве.

Сангину, материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке еще Леонардо да Винчи. Другое название этого материала —красный мел. Сангина вырабатывается в виде круглых или квадратных палочек и бывает разных оттенков. Рисовать сангиной можно линией, штрихом, используя растушевку, на различной бумаге, картоне, грунтованном холсте. Часто художники сочетают сангину с углем, мелом, карандашом.

Произведения, созданные сангиной выда­ющимися мастерами Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Рубенсом, Микеланджело, Рембранд­том, Тицианом, Шарденом и многими други­ми,— разнообразны по техническим приемам.

Миланский живописец Джованни Паоло Ломаццо в трактате о живописи упоминает и о том, что Леонардо да Винчи подштриховывал рисунки к «Тайной вечере» материалом коричневого цвета типа сангины.

Натуральная сангина— продукт минерального происхождения, состоит из глинистого вещества, окрашенного безводной окисью железа, залегает в вулканических породах, имеет природный обжиг.

Сангина, богатая содержанием железных окислов, имеет интенсивный, красно-коричневый светоустойчивый цвет. Впервые сангина была найдена в Италии, затем во Франции, есть она и в недрах нашей страны. Но сангина вырабатывается и искусственным способом по различным рецептам в виде круглых или квадратных палочек. Иногда при работе для удобства эти палочки вставляют в специальный держатель — рейсфедер. Выпускается сангина и в деревянной оправе в виде карандаша. Сангина, которая при растушевывании меняет цвет, царапает бумагу и осыпается с нее, считается плохой. Ценность ее определяется мягкостью, ровной растяжкой тона, насыщенным светоустойчивым цветом, относительно прочным сцеплением с поверхностью бумаги.

Рисовать сангиной линией, штрихом, в растушевку можно на различных бумагах. Для длительных рисунков лучше употреблять бумаги типа ватман и все плотные с шероховатой поверхностью. Для набросков можно использовать бумагу низших сортов, по возможности зернистую, годится и оберточная бумага.


Рембрандт. Наброски нищей с палкой. Сангина.
Часто художники рисуют сангиной в сочетании с другими материалами, например с углем, карандашом, мелом, на картоне, тонированных бумагах, лучше серых, голубоватых, зеленоватых и других цветов холодных оттенков, ею можно работать и на грунтованном холсте. Растушки применяют из тонкой кожи, замши или бумаги, а также употребляют тряпки и вату, для ослабления теней используют стертые под углом жесткие щетинные кисти. Стирают сангину мягкими резинками и жесткими типа радоль. Следует помнить, что от излишнего трения бумага становится ворсистой и на ней работать дальше становится все трудней.

Качественно различные (по фактуре) поверхности бумаги требуют от художника применения различных технических приемов исполнения.

Тем, кто не приобрел первых навыков в рисунке, работать сангиной не рекомендуется. Осваивать технику работы этим материалом следует в набросках, а его свойства и особенности можно изучить главным образом в практической работе над длительным рисунком с натуры.

Фиксировать работы, выполненные сангиной, нужно только по необходимости, лучше всего медленно высыхающими фиксативами: святым молоком или желатином, разбавленными водой. Рисунки темнеют от всех фиксативов, особенно от быстросохнущих, то есть спиртовых. Произведения, исполненные сангиной в сочетании с черным карандашом, углем, соусом и другими материалами, фиксировать нельзя, их хранят, проложив тонкой бумагой, или ставят под стекло для окантовки.

Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета
Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины.

Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
В работе сангиной применяются те же приемы, что и с углем. Сангина хороша при технике "гризайль" (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоев.

Сангина выпускается в виде круглых стержней длиной 58 мм, диаметром 7-8 мм в коробках по 20 штук.

 

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

    © 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.