Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 39 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Символы (к-я) - Рог PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1602
ХудшийЛучший 
Словарь художника
Индекс материала
Символы (к-я)
Крест
Крылья
Лестница
Луна
Мировое дерево
Молния
Небо
Радуга
Раковина
Рог
Свастика
Солнце
Спираль
Фаллические символы
Череп
Яйцо
Якорь
Все страницы

 

РОГ

 

РОГ, РОГА (др.русск. рогъ; др.прусск. ragis; лат. cornus) — изображение рогов либо  натуральные рога в качестве головного  убора, детали  маски, шлема — древнейший  символ мощи, силы, воинской отваги.

В древней Месопотамии с рогами изображали бога грозы Адада, в Греции — Зевса и Диониса, а позднее — Александра Македонского.

На о.Крит в Эгейском море существовали древние святилища, в стены которых вмуровывали скульптурные изображения бычьих голов с натуральными рогами и топором между ними. Между рогами помещали изображение солнечного диска или полумесяца, поэтому считается, что рога имеют двойственную — солярную и лунную — символику, причем они являются атрибутом не только мужских, но и женских божеств —  Исиды, ХаторКибелы. Двойственность этого символа раскрывается в том, что рога — знак божественного происхождения и, одновременно, индивидуальных качеств, проявления отважного духа.

Рога — фаллический символ, у богинь-матерей — символ плодовитости.

В Египте бога Амона почитали в образе человека с головой барана, отсюда амулеты— аммониты в форме свернувшейся змеи, но напоминающие также бараньи рога.

Древние кельты почитали бога Кернуноса в образе человека-оленя с рогами, поражающего змею (символ подземного царства).

Рог с обвивающей его лентой — символ бури.

Рог раструбом вверх — мужской, активный знак, раструбом вниз — женский.

Древнегреческие лесные божества — ПанПлутон, сатиры, силены — также изображались с рогами.

С обычаем заклания жертвенных животных — быков, баранов, козлов — связано происхождение ритонов, конусообразных сосудов, которые вначале представляли собой натуральный рог.

С древнегреческим  мифом о козе Амалтее, вскормившей бога Зевса, связано происхождение   рога изобилия.

Мощь водной  стихии в образе бородатого старца Океана также обозначали изображением рогов.

Ветхозаветный пророк  Моисей изображается рогатым, но в данном случае подобный образ сложился в результате неточного перевода Библии с древнегреческого на латинский язык (вместо "сиять лучами" переведено "рогатый" — лат. cornutam).

Рога как атавизм языческих божеств стали атрибутом демонадьяволаСатаны. Однако в Евангелии от Луки говорится: "И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего" (Лк. 1:69), что, вероятно, связано с ветхозаветным текстом Третьей книги Царств: "И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их" (3 Цар. 22:11; см. также Втор. 33:17; рога трактуются как символ силы). В Откровении Иоанна Богослова создан образ славы Агнца Божьего: "И вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю" (Откр. 5:6).

Число семь возводит древний языческий символ до уровня "Духа Божьего". В другой главе книги Откровения рога являются символом дьявола, Сатаны, дракона из Океана Хаоса, которого должен победить в последней битве Архангел Михаил: "Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим" (Откр. 12:3).

Рога являются атрибутами святых Евстафия и Губерта, однако в этом случае они имеют иное происхождение, также как и рога в качестве символа супружеской неверности.

Св.  Корнелия иногда изображают с рогами на голове вследствие сходства его имени со словом "рог" (лат. cornus).

Фаллическая символика рога оживает в средневековых сказаниях о звере   единороге, однако эта символика переосмысливается в  рыцарском,  куртуазном духе и единорог рассматривается в качестве символа девственной чистоты.

В Древнем КитаеБирмеТаиланде рог носорога использовали в качестве материала для небольших скульптурок. Этот материал обладает, подобно нефриту, слоистой структурой и поэтому легко поддается обработке.

Рога буйвола, носорога применяли и в качестве сосудов для питья.

В Индии, странах Ближнего Востока и Эллады рог служил музыкальным инструментом и горном во время охоты. Из-за скорбного звучания рог стал одним из атрибутов древнегреческой музы трагедии Мельпомены.

Подкрашенный рог в середине и второй половине XIX в. применяли для имитации панциря черепахи в мебели стиля "буль".


 

 



 

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.