Техника рисования сухой кистью
Рисование сухой кистью – это особая техника, которая лежит на стыке графики и живописи. При рисовании используются очень жесткие кисти и масляные краски. Техника сухая кисть заключается в том, что краски растираются на бумаге или ткани, при этом краски используется очень мало.
Техника «сухой кисти» – это метод, который даёт современному художнику широкий спектр возможностей в творческом воплощении исполняемых образов. Данный метод позволяет добиться мягкой градации цветов, плавных переходов, детальной проработки, - допустим: портрета, чтобы полностью передать характер изображаемого героя, его индивидуальность. Не удивительно, что современные художники - мастера художественного образа широко используют технику «сухой кисти», позволяющую ярко и реалистично выразить художественный замысел. Например: написать художественный портрет, или же романтичный пейзаж, как в прочем и красочный натюрморт. «Сухая кисть» наиболее популярна среди так называемых свободных художников, потому что позволяет в короткие сроки создавать эффектные визуально (и с коммерческой точки зрения, тоже) портреты с натуры или фотографии. Однако для того, чтобы добиться мастерства в этой, казалось бы, простой технике, необходимы годы терпеливых тренировок и ежедневных упражнений.
Для рисования в технике сухая кисть вам понадобится: жесткие кисти, бумага, масляная краска, жесткий ластик, гуашевые белила, палитра, разбавитель для красок, ветошь. Количество кистей, которое вам понадобится, если вы решили рисовать сухой кистью, зависит от вашего мастерства владения техникой и от поставленных в конкретном случае задач.
Этапы рисования:
1. Для рисунка сухой кистью, можно использовать бумагу или ткань. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью. Нужно обязательно иметь ввиду,что фактура бумаги будет отчетливо проступать в изображении, поэтому для рисовании портрета нужно подобрать бумагу с наиболее тонкой фактурой, очень подходящая для такого рисования итальянская акварельная бумага "FABRIANO". Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины, для более мягких переходов лучше подходят синтетические кисти.
2. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Контур должен быть минимальный, еле заметный. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков. Не неровную и в катышках поверхность краски лягут плохо.
3. После того, как контуры рисунка готовы, начинается работа цветом. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту.
4. Возьмите кистью немного краски, а затем несколько раз проведите ей по палитре. Так краска равномерно распределится по щетине кисти. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.
5. Начинать рисунок следует большой кистью. Проработайте ею основные тона. Затем возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.
6. После построения светотеневой конструкции рисунка, можно приступить к детальной проработке, для этого потребуется самая тонкая кисть. Краску на такой кисти можно не растирать, так-как всё равно она берёт на себя минимум пигмента. При рисовании портрета таким образом прорабатываются глаза, губы, волосы и другие мелкие детали.
7. Высветление отдельных деталей при помощи ластика. Уточнение отдельных светлых пятен, линии волос, светлые места и так далее.
8. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный. Гуашь не должна выделяться на фоне очень тонкой фактуры масляной краски в технике сухая кисть.
9. Не забудьте поставить дату и подпись, на свой шедевр))) Это нужно вашим потомкам)))
В галерее "Шедевры Омска" Вы можете заказать портрет по фотографии в технике "сухая кисть".
|