Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 67 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Великие художники о композиции PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Композиция

 

Великие художники о композиции


Это такое разумное основание живописания, благодаря  которому части видимых вещей складываются вместе в картину.

Л. Б. АЛЬБЕРТИ


Великая цель искусства - потрясать воображения, поэтому художник не должен подчёркивать  те  средства, которыми он это достигает; зритель  должен  только почувствовать  воздействие  результата  его  усилий.

Д. РЕЙНОЛЬДС


Утверждение, что композиция не подлежит научно-методическому обоснованию,  тем более  странно, что, как  правило, композиция произведения  любого  вида  изобразительного  искусства, в  том числе   и живописи,  заранее   обдумывается.  Основы  изучения рисунка и живописи тесно  смыкаются  с  законами композиции.

...Мне всегда казалось, когда начинаешь новую вещь, метод для нее находится новый, особый — нужен всегда новый рецепт... Работать надо так, чтобы было все ясно и просто. И композиция долж­на быть простой и ясной, ибо она не что иное, как отбор главного, нужного.

А. ДЕЙНЕКА


Ребята очень любят   рисовать сюжетные рисунки.  В сюжетном рисунке важно  уметь  сконцентрировать  все самое   существенное.  Умение выделить  основные  действующие  лица  и  подчинить им  все  сопровождающие   детали  также  являются  важным  законом  для композиции.

К.ЮОН

 

Композиции именно нельзя и не должно учить, и даже нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное. С этого момента только начинается для него возможность выражения, подмеченного по су­ществу; и когда он поймет, где узел идеи, тогда ему останется формулировать, и композиция яв­ляется сама собою, фатально и неизбежно, именно такою, а не другою — словом, в этой последней части произвол менее всего терпим...

И. КРАМСКОЙ

 

Главное для меня композиция. Тут есть какой-то твердый, неумолимый закон, который можно толь­ко чутьем угадать, но который до того непреложен, что каждый прибавленный или убавленный вер­шок холста или лишняя поставленная точка разом меняют всю композицию.

В. СУРИКОВ

 

Композиция тоже имеет свои закономерности: правильное распределение частей живописного про­изведения, определение их взаимосвязи соответ­ственно идейному замыслу, пропорции, простран­ственные планы, колорит.

Б. ИОГАНСОН

 

 

Говорят, что нет законов композиции, путая их с правилами. Правил, конечно, нет и не может быть, а законы, конечно, есть. Каким образом творение, основой которого является мысль, воплощенная в материале, может не обнаружить законов, по кото­рым она создается и живет? Раз есть цель и есть условия, то есть и законы. И открывая эти законы в классическом наследии прошлого, можно учить­ся, только нельзя превращать эти законы в прави­ла. Законы живут, правила неподвижны.

В. ФАВОРСКИЙ
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.