Оранжевые пигменты
Пигменты оранжевого цвета — не самые распространенные в истории искусства, поскольку оранжевый цвет является вторичным, производным и художники чаще используют для его получения различные смеси красных и желтых красок. Однако еще в античности применяли и оранжевые минеральные пигменты — золотистые и оранжевые охры, содержащие в своем составе глину с значительными примесями водной окиси железа, которая и придает им оранжевый цвет. Иногда в такую охру добавляют для лучшей кроющей способности желтый хром.
Другим источником оранжевых красителей в Древней Греции и Древнем Риме было дерево котинос (греч. kotinos — "дикая маслина"), или желтое дерево (лат. rhus cotinus), из отвара коры которого получали ярко-оранжевую краску. Ею окрашивали ткани.
В средневековых витражах для получения желто-оранжевой краски использовали нитрат серебра.
В живописи чаще применяют соединения хрома и кадмия. Оранжевый хром получается обработкой желтого хрома углекислыми щелочами, в результате чего образуются хромово-свинцовые соли.
Соединения кадмия с серой стали использовать с 1829 г.; в зависимости от структуры— зернистости пигмента — они дают все оттенки от светло-желтого до насыщенного оранжевого цвета. Эти градации объясняются различной способностью поглощения и отражения цветового спектра солнечного света. Оранжевую краску получают постепенным осаждением раствора солей кадмия сероводородом либо прокаливанием углекислого кадмия с серой. Дальнейшие вариации оттенков зависят от протертости сухого пигмента и от добавления связующих веществ.
|