Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 36 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Архитектура в пейзаже PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Композиция

АРХИТЕКТУРА В ПЕЙЗАЖЕ



Многие художники каждое лето рисуют и пишут с натуры архитектурные памятни­ки. Живопись на открытом воз­духе требует определенных зна­ний и практических навыков. Здесь можно наблюдать гораздо большие пространства: часто расстояние до изображаемых объектов может достигать не­скольких километров.

Предположим,  вы пришли в парк. Среди старых раскидистых тополей  и лип  встречаются  не­большие детали архитектуры - причудливой формы деревянные скамейки, ворота, беседки, веран­ды, фонтанчики. Прежде чем приступить к зарисовкам, выбе­рите точку зрения, с которой наиболее выразительно будут вы­глядеть предметы в окружении зелени.

Надо стремиться подчеркнуть характерную особенность строе­ния и формы архитектурных эле­ментов, научиться видеть в них главное и второстепенное. Ка­кую-то наиболее интересную часть следует прорисовать под­робнее, остальное упростить.

В таких набросках гибкая, разнообразная линия должна чере­доваться с тоном — штриховкой. Тогда рисунок будет выглядеть живее. Наброски выполняются в любой технике, но главная их задача — развить остроту видения, наблюдательность, твер­дость руки. Затем переходим к небольшим цветовым этюдам. Они могут включать в себя простые элементы архитектуры. Здесь также необходим правиль­ный выбор мотива. Если вы изображаете ворота деревенского дома, не забывайте об окружающих предметах тропинке, кустарнике около ворот, дере­вьях.

Часто изображение компонуют слишком крупным для выбран­ного формата листа. Или же, нао­борот, рисуют какую-либо де­таль настолько мелко, что она пропадает в пейзаже. Или ока­зывается точно в центре листа, как бы разбивая его на равные части. Нередко юные художники изображают здание так, что оно закрывает весь пейзаж — будь то река, лес, озеро, поле.

Рисуя различные архитектур­ные мотивы, многие небрежно относятся к их элементарному построению. Это вызывает впе­чатление неустойчивости соору­жений, приводит к кривизне от­дельных их частей.

По точному, удачно скомпоно­ванному рисунку легче писать цветом. Но совсем не обязательно показывать, а затем и штудиро­вать кистью мельчайшие детали сооружения. Надо выбрать из них лишь те, которые придают зданию своеобразие архитектур­ного облика, выражают его ха­рактер, «лицо». Ведь часто в по­гоне за мелочами мы упускаем главное. Но нередко происходит и другая ошибка: полное игно­рирование деталей, обязательная «погоня» за обобщенностью. Это выхолащивает из этюда жизнен­ность, делает работу приблизи­тельной.

Планы на открытом простран­стве особенно ярко выражены - например, здание, находясь вда­ли, уже не будет выглядеть так отчетливо, как вблизи. Дальний лес покажется синей или голубой полоской, стволы и кроны от­дельных деревьев допросту не видны. Так же и архитектурное сооружение на определенном расстоянии «обобщается» воздушной средой и выглядит в этю­де либо темным,  либо светлым силуэтом на фоне неба и земли - это уже зависит от состояния дня.

Акварелисты чаще всего пер­вый и средний планы прописы­вают более подробно, наклады­вая один на другой несколько прозрачных слоев краски, с по­степенным набиранием силы цве­та и тона. А для дальнего плана используют технику заливки - наложение краски в один слой.

Колорит архитектурного пей­зажа зависит как от облика и ок­раски сооружений и падающих на них рефлексов, так и от вре­мени дня.

Если вы выбрали утренний мо­тив, краски вашего этюда не дол­жны быть слишком яркими, резкими. Старайтесь подобрать спокойные сочетания теплых и холодных оттенков. Работая в солнечный полдень, вы можете заметить, что цвет предметов на свету разбелен, а тени, наоборот, насыщены горячими рефлексами от земли и холодными от неба. Изображая вечерний мотив, на­пример закат, имейте в виду, что предметы становятся менее раз­личимы в деталях, более темны­ми по тону и холоднее по цвету, небо же может быть очень кра­сочным, даже несколько фан­тастичным. Очень важно пра­вильно разобраться в тоновых и цветовых отношениях и верно передать их.

Работа над архитектурным пейзажем окажется успешной лишь при внимательном изуче­нии натуры, умении видеть дета­ли в целом и целое неотделимым от характерных деталей. А глав­ное — надо любить природу и ар­хитектуру, чувствовать их не­расторжимое, поэтичное единст­во.

И. НИКИТИН
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.