Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 66 гостей онлайн

Мы в контакте


Лак - Ретушный лак PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 28
ХудшийЛучший 
Художественные материалы
Индекс материала
Лак
Живописный лак
Покрывной лак
Ретушный лак
Покрытие картин
Все страницы

 

Лаки для ретуши


Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу. Чем более пористы материал и грунт, на который наносятся краски, тем скорее они становятся матовыми и тем сильнее их тусклость. То же явление наблюдается и при нанесении масляных красок на мало просохший предыдущий слой масляных же красок. Это явление называется в живописи вжухлостью или пожухлостью.

В первом случае оно объясняется тем, что масло, содержащееся в красках, всасывается порами нижележащего материала, и они, таким образом, в большей или меньшей степени обезмасливаются, становясь матовыми и изменяя свой тон, что наиболее заметно у темных красок.

Вжухлость же, получаемая при нанесении масляных красок на масляные, по позднейшим исследованиям объясняется тем, что масло краски, нанесенной поверх другого слоя масляной краски, растворяет масло нижележащего слоя, если последний недостаточно еще просох, в результате чего происходит погло­щение масла верхнего слоя краски нижним слоем. При доста­точном просыхании нижнего слоя масло верхнего слоя уже не способно растворить его, и потому вжухлости в этом случае не происходит.

Для устранения вжухлостей существует целый ряд лаков, называемых «лаками для ретуши», и помад, из которых неко­торые составлены из жирных высыхающих масел и смол, дру­гие состоят из смол, растворенных в эфирных летучих маслах и в спирту. Первые нужно отнести к средствам, более отвечающим цели, так как они, содержа в себе масло, способны до известной степени возвращать утерянный тон живописи; другие же воз­вращают ей лишь утраченный блеск. Жухлые места, покрытые ими, всегда приобретают тон более темный, нежели он был до вжухания, вследствие чего очень часто в покрытой ими живопи­си получаются дисгармоничные пятна, если пожухла небольшая прописка или поправка.

Кроме того, ретушный лак применяется для усиления сцепления красочных слоев, что очень полезно при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть.

Лак может наноситься как кистью так тампоном.

Рецепты

Можно посоветовать такой рецепт ретушного лака: 1 часть мастичного лака и 1 часть акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.