Art Gallery

Портал для творческих людей   OksanaS200974@mail.ru   8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

 

Поиск по сайту

Сейчас 59 гостей онлайн

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Птицы в искусстве - Херувим PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 44
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Птицы в искусстве
Аист
Алкиона
Алконост
Альбатрос
Бену
Бийняо
Бригантия
Бянь Цяо
Воробей
Ворон
Гарпии
Гаруда
Голубь
Гриф
Гусь
Жар-птица
Журавль
Ибис
Индюк
Керубы
Киннары
Коршун
Кукушка
Ласточка
Лебедь
Орёл
Павлин
Пеликан
Петух
Попугай
Птица счастья
Сирин
Сова
Сокол
Стимфалиды
Страус
Фазан
Феникс
Финист
Харадр
Херувим
Цапля
Ястреб
Все страницы

 

ХЕРУВИМ (др.-русск. херувимъ из греч. cheroubim от др.-евр. kerubim; ассир. karibu, шумер. kerub — "тот, кто молится, обращается к Богу"; арабск. el karubian — "приближенный к Аллаху").
В Библии впервые слово "херувим" встречается в Книге Бытия: после изгнания из Рая Адама и Евы поставил Бог "на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся" (Быт. 3:24).
Пророк Моисей видел херувимов коленопреклоненными на горе Синай перед престолом Иеговы. Поэтому так они изображены на крышке Ковчега Завета.
О херувимах говорится в связи с устройством Скинии и при создании храма Соломона в Иерусалиме (об их коленопреклоненном положении в этом случае не упоминается; Исх. 25:10—22). Херувимы, согласно толкованиям экзегетов, удостоены особой близости к Богу, они служат Ему и готовы всегда исполнить Его волю. Отсюда эзотерическое толкование слова "херувим" ("Полнота Божественного знания").
Описание херувимов дается в Книге пророка Иеэекииля. Согласно Дионисию Ареопагиту, Херувимы входят в первую ангельскую триаду; вместе с Серафимами и Престолами они — ближайшие к Богу. Их особенность заключается в том, что они являются "умными силами".
В средневековом искусстве, в книжных миниатюрах, иллюстрирующих Книгу Иезекииля, Херувимов изображали, согласно тексту, в виде четырех апокалиптических животных, с четырьмя ликами. Красный лик обозначает "престольную сферу" (Божественную мудрость), зеленый символизирует физический, тварный мир, голубой цвет — ангельский (в древнерусской иконографиисимвол мудрости), белый — небесную чистоту.
В Ветхом Завете говорится также о "Господе Саваофе, сидящем на херувимах" (1 Цар. 4:4; 2 Цар. 6:2; 4 Цар. 19:15). Отсюда традиционная иконография "Ветхий Денми" — изображение Бога Отца (Саваофа) седобородым старцем, окруженным Херувимами, которые образуют нечто вроде престола.
В древнерусских иконах Херувимов обычно изображают с алыми крыльями, в отдельных случаях — с голубыми.
В новозаветной иконографии Херувимы — стражи гробницы Христа, поэтому их показывают в навершиях глав в изображениях храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Вначале Херувимов представляли четырехкрылыми, а Серафимов — шестикрылыми. Однако в древнерусском искусстве XV—XVI вв. на основе текста молитвы Иоанна Златоуста сложился собирательный образ "литургических серафимов-херувимов" как Сил бесплотных, славящих Господа. Их изображения вокруг "Спаса в силах" или Пантократора дополняли надписью по-гречески: АГИОС, АГИОС, АГИОС ("Свят, свят, свяь"; Откр. 4:6—8). "Херувимская песнь" (по начальному тексту литургии) — название композиции, изображающей Ангелов, славящих Вседержителя (Пантократора).
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2020 - Шедевры Омска. Все права защищены.