Острие крюка с «выгнутой спиной» должно быть направлено либо в сторону точки соединения горизонтальной и вогнутой линий, либо вертикально вверх. Так же вертикально вверх должно быть направлено острие крюка «плывущий лебедь», «китайский клевец» и ломаной изогнутой с крюком.
Второе правило каллиграфии
При изображении двух горизонтальных черт одна под другой верхняя должна быть несколько толще и короче нижней.
Третье правило каллиграфии
Вертикальные сходящиеся точки имеют следующую особенность написания: левая точка пишется отвесно, правая — с наклоном, как маленькая откидная влево.
Четвертое правило каллиграфии
Левая «открытая» точка представляет собой маленькую откидную влево, а правая — удлиненный вариант «косой точки» либо «длинную» точку.
Пятое правило каллиграфии
При пересечении вертикальной и горизонтальной черт горизонтальная должна быть длиннее и тоньше вертикальной. Верхняя часть вертикальной имеет небольшой изгиб.
Шестое правило каллиграфии
В ключе «Рот» и подобных ему графических элементах вертикальные линии должны быть толще горизонтальных; правая вертикальная линия становится немного тоньше книзу.
Седьмое правило каллиграфии
В ключе «Ограда» вертикальные линии должны быть толще, чем горизонтальные; толщина их по всей длине должна быть примерно равномерной.
Восьмое правило каллиграфии
В ключе «Маленький» в рукописных иероглифах левая точка должна быть почти вертикальной, правая — обыкновенной «косой» точкой.
Девятое правило каллиграфии
В ключе «Шаг левой ногой» и подобных ему графических элементах «прямые короткие откидные влево» должны быть менее отвесными, чем в базовой форме написания, и доста точно длинными. При недостаточной длине откидных возникает ощущение дисгармонии ключа.
Десятое правило каллиграфии
В ключе «Дерево» и подобных ему графических элементах откидная вправо должна начинаться чуть ниже откидной влево.
Одиннадцатое правило каллиграфии
В ключе «Нельзя» и подобных ему графических элементах необходимо при написании уделять особенное внимание правому верхнему углу и вертикальной части «отвесного крюка»: за счет правильной сбалансированности этой части иероглифа достигается общая гармония написания всего ключа.
Двенадцатое правило каллиграфии
При написании ключа «Вода» в левой части сложных иероглифов вариант с восходящей чертой используется в тех случаях, когда правая часть иероглифа заметно вытянута вверх; вариант с нижней точкой предпочтителен для более широких, «приземистых» иероглифов.
Тринадцатое правило каллиграфии
Чем сильнее вытянута вверх правая часть сложного иероглифа, тем больше стремятся элементы ключа «Вода» расположиться по одной вертикальной оси. Тем не менее, стремление это никогда не осуществляется вполне: все три элемента ключа должны располагаться в пространстве так, чтобы внутри оставался объем, «воздух».
Четырнадцатое правило каллиграфии
При наличии горизонтальной или вертикальной черты в левой нижней части иероглифа внизу пишется ключ «Огонь» с наклоненной влево крайней левой точкой; если в левой нижней части иероглифа имеется откидная влево, то внизу пишется ключ «Огонь» со всеми четырьмя точками, наклоненными вправо.
Пятнадцатое правило каллиграфии
В базовых формах ключей «Покрышка», «Десятый циклический знак», «Дождь» и похожих графических элементах верхняя горизонтальная черта должна быть не короче, чем горизонтальная часть «окружающей черты».
Шестнадцатое правило каллиграфии
Ключ «Город» в правой части сложных иероглифов всегда пишется пропорционально чуть ниже, чем элементы слева от него.
Семнадцатое правило каллиграфии
В ключах «Ворота», «Борьба» и подобных графических элементах левая вертикальная черта имеет в нижней части небольшое стремление к изгибу влево. Вертикальные линии должны быть толще горизонтальных.
Восемнадцатое правило каллиграфии
Ключ «Земляной вал» в левой части сложных иероглифов всегда пишется пропорционально чуть выше, чем элементы, расположенные справа от него.