Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 92 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Сепия PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Художественные материалы

СЕПИЯ

 

Сепия применяется как материал для рисунка. Использовалась европейскими художниками с середины XVIII века при рисовании пером и кистью.

Картинка 46 из 82133 Также сепией называется вид графической техники, использующей оттенки коричневого, получившей распространение в Европе с середины XVIII в. (О. Фрагонар во Франции и др.)

Более двухсот лет назад эта краска привлекла внимание многих выдающихся мастеров. И не­удивительно: ведь сепию отличает нежность тончайших нюансов, сквозящая глубина густых теней, ласковая бархатистость мазков и заливок, теплый коричневый тон.

Сепией работали А. Иванов и П. Федотов, К. Брюллов и И. Айвазовский, И. Репин и И. Леви­тан, Н. Крымов и Д. Кардовский, многие другие выдающиеся художники.

Натуральная сепия изготавливается из черниль­ного мешка морского моллюска. Искусстйенная сепия (теперь обычно делают ее имитацию) имеет самые разнообразные оттенки, но уступает нату­ральной в благородстве, чистоте, прозрачности.

Выполненное этой краской изображение также называют сепией. Франсиско Гойя создал сепию «Крестьянская семья». Беглыми свободными движениями кисти великий испанский художник создал выразительную, глубоко правдивую композицию.

Выходец из народа, Гойя любил простых людей, скромных и благородных тружеников. Потому таким светлым лирическим чувством проникнута выполненная в поздний период его творчества сепия «Крестьянская семья». Она покоряет редким для этого художника настроением тишины и спокойствия.

Равнина. Под высоким горячим солнцем идут трое. Сколько нежности во взгляде матери, обра­щенном к дочери, и любви в глазах девочки, устремленных на отца, несущего тяжелую ношу! Вся группа как одно целое, но каждый из трех героев глубоко индивидуален. Усиливает впечат­ление движения крестьян бегущая перед ними собачка.

Сепия с ее теплым коричневым тоном как нельзя лучше помогла Гойе передать ощущение жаркого летнего дня, прозрачность воздуха, насыщенность теней, игру рефлексов.

Многие художники предпочитали писать сепией в соединении с другими художественными мате­риалами. Например, М. Врубель сочетал ее с тушью, графитным карандашом, белилами, черной акварелью, Н. Касаткин — с цветными каранда­шами, сангиной, К. Богаевский — с тушью.

Сейчас искусственная сепия входит в некоторые акварельные наборы. И хотя она уступает по качеству и красоте натуральной, работать ею приятно: легко берется на кисть, мелкозерниста, хорошо ложится на бумагу.

В XX в. сепия, многообразная по цветовым оттенкам краска акварельного типа, приготовляется искусственным путём. Искусственная сепия менее стойкая, чем натуральная.

Техника работы ею аналогична акварельной.

Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью.

Картинка 1 из 82133

Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц.

В настоящее время сепия приготовляется на основе органического красителя и входит в акварельные краски. Искусственная сепия от натуральной отличается многообразием цветовых оттенков.

Натуральная сепия иногда применяется для тонирования фотографий в коричневый цвет. Побочным эффектом сепии является превращение металлического серебра в сульфид, который более стоек к выцветанию. Поэтому многие старые чёрно-белые фотографии коричневые: у них просто больше шансов дожить до наших дней.

Сейчас фотографии цвета сепии ассоциируются со стариной. Почти во всех цифровых фотоаппаратах и фоторедакторах есть функция имитации таких фотографий.

 

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.