|
Хранение и уход за произведениями искусства |
|
|
|
Требования к хранению живописи:
- температурно-влажностный режим: 18-22°С при 40-70% влажности
- максимальная освещенность 150 люкс
- лампы силой свыше 100 свечей (100Вт лампа накаливания или 20Вт люминесцентная лампа) должны быть помещены не ближе одного метра от объекта (200 свечей - около 2 метров и т.д.)
- недопустимо попадание прямого солнечного света
- недопустимы подвижность воздуха (сквозняки) и резкие перепады температуры и влажности
- желательно не трогать руками красочный слой
- не размещать над отопительными приборами и под кондиционерами
- очень не благоприятно ультрафиолетовое и инфракрасное излучение
- очень не благоприятны продукты горения: копоть, сажа, табачный дым; масла выделяемые при приготовлении пищи и т.п.
- хранить в хорошо вентилируемых помещениях
Советы по уходу за живописью:
- Удалять легкую пыль с лицевой стороны картин чистой подушечкой или рукавичкой из бархата или фланели - материала, вбирающего в себя пыль. Живописную поверхность обметают в одном направлении, нажим на поверхность картины должен быть самым минимальным. Не следует применять для этой цели щетки, перовки, флейцы, так как ими можно поцарапать красочную поверхность, а кроме того, эти предметы не собирают пыль, а рассеивают ее в воздухе. Можно вызвать тяжелые повреждения живописи, если допустить протирание красочного слоя влажной тряпкой или удалять пыль пылесосом.
С оборотной стороны картины пыль удаляют теми же подушечками и рукавичками из бархата и фланели, флейцем с короткой щетиной или пылесосом. Картине при этом придают небольшой наклон в сторону подрамника. Движения по холсту должны быть легкими, а щетка пылесоса совсем не должна касаться холста. Можно дополнительно хорошо защитить живопись от пыли, полностью закрыв обратную сторону холста картоном.
- При сильном загрязнении самостоятельно не чистите картину - это должен делать специалист.
- Удаление сажи и копоти требует работы реставратора, и никакие попытки удаления их на месте недопустимы.
- Если холст картины провис (появились складки или неровности) - никогда не мочите холст с обратной стороны водой, это может привести к отслоению грунта картины. Если у вас модульный подрамник - осторожно подбейте клинья, а если глухой, то обратитесь в багетную мастерскую - потребуется перетяжка картины или замена старого подрамника на модульный.
- температурно-влажностный режим: 12-25°С при относительной влажности 40-60% (для пастели 18-20°С при влажности 50-55%)
- максимальная освещённость 150 люкс (для пастели 30-50 люкс)
- лампы силой свыше 100 свечей (100Вт лампа накаливания или 20Вт люминесцентная лампа) должны быть помещены не ближе одного метра от объекта (200 свечей - около 2 метров и т. д.) (для пастели лучше не пользоваться искусственной подсветкой)
- недопустимо попадание прямого солнечного света
- очень не благоприятно ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, антибликовое стекло предохраняет картину от этого излучения
- картины должны быть надежно защищены от попадания влаги
- крайне вредны резкие колебания температуры и влажности
- долго не хранить без рамы и стекла (пыль с пастели практически не удаляется)
- оформляйте картины используя паспарту, оно создает необходимую прослойку между картиной и стеклом, которая обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность
- хранить в хорошо вентилируемых помещениях
Советы по уходу за акварелью, гравюрой:
- Первейший способ ухода за акварелью, пастелью, гравюрой заключается в том, чтобы как можно быстрее положить их под антибликовое стекло и вставить в раму.
- При удалении пыли необходимо соблюдать величайшую осторожность. Возможно удаление только легкой, неплотно приставшей пыли, более основательная очистка должна поручаться лишь специально подготовленному реставратору.
- Удаление легкой пыли лучше производить сдуванием мехами или еще лучше собиранием пыли пылесосом. Если это невозможно, применяют большую, очень мягкую барсуковую кисть (флейц). Какие бы то ни было тряпки, особенно влажные, ни под каким видом не допускаются для такой работы.
- Удаление сажи и копоти требует работы реставратора, и никакие попытки удаления их на месте недопустимы.
Требования к хранению батика:
- температурно-влажностный режим: 12-25°С при относительной влажности 40-60%
- максимальная освещенность 150 люкс
- лампы силой свыше 100 свечей (100Вт лампа накаливания или 20Вт люминесцентная лампа) должны быть помещены не ближе одного метра от объекта (200 свечей - около 2 метров и т. д.)
- недопустимо попадание прямого солнечного света и влаги
- крайне вредны резкие колебания температуры и влажности
- желательно не трогать руками красочный слой
- не размещать над отопительными приборами и под кондиционерами
- очень не благоприятно ультрафиолетовое и инфракрасное излучение
- очень не благоприятны продукты горения: копоть, сажа, табачный дым; масла выделяемые при приготовлении пищи и т.п.
- хранить в хорошо вентилируемых помещениях
Советы по уходу за батиком:
- Удаление пыли лучше производить пылесосом. При удалении пыли необходимо соблюдать величайшую осторожность, щетка пылесоса совсем не должна касаться батика. Какие бы то ни было тряпки, особенно влажные, ни под каким видом не допускаются для такой работы.
Требования к хранению керамических изделий:
- Оптимальным режимом хранения керамических изделий является температура воздуха 12-20°С при относительной влажности 55-65%.
Советы по уходу за керамическими изделиями:
- Профилактическую промывку керамических изделий с неповрежденной глазурью следует проводить теплой водой с добавлением небольшого количества нашатырного спирта при помощи мягкой кисти.
Требования к хранению скульптуры:
- Высококачественное железо (с низким содержанием серы), особенно вычищенное и должным образом обработанное, а также бронза с прочной патиной чувствуют себя прекрасно при относительной влажности 55%.
- хранить в хорошо вентилируемых помещениях
Советы по уходу за скульптурой:
- Изделия из плотных пород камня (мрамор, гранит, базальт, кварцит) с хорошей сохранностью поверхности без металлических элементов нужно мыть 1 раз в год. Удаление загрязнений с такой скульптуры делают теплой водой и мылом без красителей и ароматизаторов. Мыльную пену наносят постепенно сверху вниз щетинными кистями с одновременным взмыливанием на поверхности.
- Удалять пыль с металлических поверхностей скульптуры необходимо только сухим способом: кистью или пылесосом, в противном случае металлу грозит коррозия.
- Художественное стекло не рекомендуется мыть водой, так как вода способствует вымыванию солей, которые входят в состав стекла. Его необходимо два раза в год протирать очищенным спиртом.
- При любых повреждениях скульптуры самостоятельно не чините скульптуру - это должен делать специалист.
Помните, при хорошем хранении и правильном уходе предметы искусства будут очень долго радовать Вас и не одно поколение Ваших близких!!!
|
Добавить комментарий
|
|