Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 127 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Пуническая культура (Карфаген) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
История искусств

ПУНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (лат. punicus — "красный, румяный"; punicum malum — "плод граната").

Пунами древние римляне называли жителей Карфагена, города в Северной Африке. Карфаген (финикийск. Kart Hadšt) — "Новый город". Согласно легенде, город основала около 888 г. до н. э. Дидона (Элисса), финикийская царевна, сестра царя Тира. По историческим данным, основан финикийскими мореплавателями, выходцами из Тира, в 825 г. до н. э. напротив о. Сицилия в качестве "ворот в Атлантику".

Известно, что финикийские торговцы выходили через Гибралтарский пролив в Атлантический океан, достигали Канарских островов и, возможно, Британии. В V—IV вв. до н. э. карфагеняне испытали влияние греческой культуры (в это время они сражались с греческими колонистами за Сицилию).

ФИЛЁНОВЫ АЛТАРИ; (лат. Philaenorum arae) — два кургана на границе древних государств в Северной Африке: Карфагена и Кирены (ныне в этой местности находится портовый город Мактар). Согласно легенде, в IV в. до н. э. возник территориальный спор между жителями двух греческих колоний. Чтобы его разрешить, жители Карфагена и Кирены договорились выслать навстречу друг другу по два бегуна, место их встречи считать государственной границей. Братья Филены из Карфагена пробежали большее расстояние, поэтому агонисты встретились почти у самых стен Кирены, тогда киренцы обвинили карфагенян в нечестности — будто они вышли раньше срока. Чтобы доказать свою правоту, братья, вполне в духе древних нравов, приказали зарыть себя в землю заживо. На месте их смерти карфагеняне воздвигли алтари. Возможно, эту легенду сочинили римляне, она напоминает многие истории о добродетелях римлян, рассказанные в книге Тита Ливия.

В III в. до н. э. Карфаген превратился в могучую морскую державу, которая владела колониями на Сицилии, Сардинии, в Испании. Война с Римом стала неизбежной. В 264—241 гг. до н. э. длилась Первая пуническая война, в 218—201 гг. до н. э. — Вторая пуническая война. В 218 г. до н. э. предводитель карфагенян Ганнибал со своим войском перешел Альпы, разгромил римлян, но в 202 г. до н. э. потерпел поражение в Северной Африке от Сципиона Африканского.

"ВЕЛИКОДУШИЕ СЦИПИОНА АФРИКАНСКОГО" — сюжет из истории Древнего Рима, рассказанный Титом Ливием. Так же как и в других сюжетах, в нем воспеваются идеалы республиканского Рима, примеры самопожертвования, гордости и свободолюбия.

Сципион Старший (235—183 до н. э.), римский консул, прозванный Африканским (его следует отличать от Сципиона Младшего, также Африканского), вел войны с карфагенянами в Испании. На Аппиевой дороге в Риме находится фамильный склеп Сципионов и так называемые "Надписи Сципионов".

В 204 г. до н. э. Сципион Старший руководил высадкой легионеров в Африке, и его победы решили исход второй Пунической войны в пользу Рима. За это он и получил прозвание Африканский. В XIV в. Ф. Петрарка написал в его честь эпическую поэму "Африка".

После взятия испанского города Нового Карфагена в качестве награды по общему дележу добычи Сципион получил самую красивую девушку. Но, узнав о том, что она была невестой, он призвал к себе жениха — Аллуция, вернул ему девушку, а выкуп, предложенный родителями за дочь, вручил Аллуцию в качестве свадебного подарка. Тем самым Сципион продемонстрировал неподкупность и нравственные идеалы римлян.

В эпоху Итальянского Возрождения этот античный сюжет обрел новую жизнь. Художников, в соответствии с умонастроениями той эпохи, привлекали романтика легенд о гордости их предков и возможность показать богатые костюмы, сверкающие золотом дары и расшитые ткани, блеск оружия. Сципион Африканский обычно изображается перед походным шатром, на фоне покоренного им города. Перед ним — жених и невеста с соединенными руками, Сципион благословляет их. Рядом — родители с выкупом, римские легионеры, пленники. Особенно часто итальянские художники изображали этот сюжет на свадебных дарах — деревянных сундуках кассоне или майоликовых "свадебных блюдах". Известно и изображение Сципиона Африканского в качестве аллегорической фигуры Доблести.

 

Карфаген лишился всех владений. Но римлянам этого было недостаточно. В результате Третьей пунической войны (149—146 гг. до н. э.) город был захвачен, разрушен до основания, его жители обращены в рабство. В историю вошла фраза, которую настойчиво повторял в римском сенате цензор Марк Порций Катон Старший (234—149 гг. до н. э.). Каждое выступление Катон завершал словами: "Впрочем, полагаю, что Карфаген должен быть разрушен" (лат. «Ceterum censeo Carthaginem esse delendam"). Место, где стоял город, римляне перепахали так, чтобы стереть всякое воспоминание о процветавшей некогда столице.

При Юлии Цезаре и Августе в I в. до н. э. Карфаген отстроили заново в качестве центра римской провинции «Colonia Julia Carthago".

В 439 г. Карфаген захватили вандалы, в 553 г. его подчинили Византии, в 698 г. город окончательно уничтожили арабы.

Несмотря на трудную историю, культура пунов, населявших Карфаген и прилегавшие к нему земли, представляет собой самобытное явление. На первом этапе развития через посредство финикийцев эта культура впитала элементы искусства Ближнего Востока, древней Месопотамии и Египта, затем искусство эллинов и римлян.

В результате раскопок, проводимых в течение многих лет французскими археологами, обнаружены остатки древнего святилища богини Тиннит (олицетворения Луны), храма Баал-Хаммона (бога Солнца), бога растительности Эшмуна. Сохранились также фундаменты крепостных стен, древнеримских сооружений — цирка, амфитеатра, а также христианских базилик.

Оригинальными произведениями искусства пунов являются надгробные стелы с рельефными изображениями, отличающимися графичным, гротесковым характером, своеобразным орнаментом.

В Карфагене процветали ювелирное искусство, торевтика. Мастера изготавливали скульптурки из терракоты в смешанном египетско-эллинизированном стиле, изделия из бронзы.

Искусство пунов часто рассматривают в качестве составляющей части культуры Магриба (арабского Запада), что неточно, поскольку пуническая культура не является частью мусульманского мира.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.