Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 193 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Мастер (мастерство) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 68
ХудшийЛучший 
Словарь художника

МА́СТЕР, МАСТЕРСТВО́ (др.русск. мастеръ, магистръ, из ср.греч. magistros — "умелец").

Мастер — человек, владеющий секретами ремесла. В этом отношении показательна близость греческих слов "mageia" ("волшебство" — магическое искусство), "mageiros" ("повар, искусный мастер, чародей") и средневекового понятия "магистр".

В античности "волшебство" (греч. mageia) приравнивалось к "умению" (греч. techne ). Богом изобретательности, тайных, сокрытых знаний в древности считался Гермес, он же обучал людей ремеслам.

Только позднее, в Новое время, после того как в эпоху Итальянского Возрождения живопись и скульптура отделились от архитектуры и появилось станковое искусство, понятия ремесла и художественного творчества стали также разделяться. Это пагубное для развития искусства разделение повлияло и на содержание термина "мастер", под которым стали понимать только техническую, ремесленную часть работы художника.

Отсюда понятно парадоксальное высказывание писателя А. Франса: "Мастер — не художник, художник — не мастер". Этот тезис своеобразно разъясняет П. Валери: "Мастерство — есть создание видимости, что это мы подчиняем себе средства искусства вместо того, чтобы явственно им подчиниться. Следовательно, овладение мастерством предполагает усвоенную привычку мыслить и строить исходя из средств... Вот почему мастерство рассматривается подчас как слабость и преодолевается какой-то оригинальной личностью, которая в силу удачи или таланта создает новые средства".

Понимание мастерства как умения мыслить исходя из средств, заданных материальных условий ведет к подчинению содержания формальной стороне творчества — эту тенденцию именуют маньеризмом; в конечном счете она приводит к формализму, перерождению художественного творчества в эстетическую деятельность, дизайн, игру в формообразование.

Гений творит наперекор этой тенденции, он мыслит вопреки имеющимся в его распоряжении средствам, создавая новые, формирует новый метод и стиль, а также собственное понятие мастерства. Такое понимание мастерства отчасти отражено в итальянском термине "маэстро" (maestro). В эпоху Возрождения этим словом называли только владельцев, собственников ремесленных мастерских — боттег. Ныне "маэстро" означает — художник, виртуоз, артист, одаренный импровизатор.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.