Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 292 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Глазомер PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Словарь художника

Глазомер — способность определять расстояние не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств (кроме собственных глаз).

Чтобы выработать у себя хороший глазомер, следует постоянно упражняться в определении расстояний, почаще измерять на глаз и при помощи расчетов расстояние до видимых предметов, определять крутизну склонов, ширину и скорость течения рек и т. д. Нужно знать длину своего шага, свой рост и толщину пальца, которым вы визируете.

Как развить глазомер, как находить пропорции - разбираем, учимся выполняя простые упражнения.

Итак, представте, что вы рисуете натюрморт. Все вроде-бы хорошо, да вот размеры, да и форму предметов вы никак уловить правильно не можете, все получается не так, как есть в натуре. То ниже, чем должно быть, то толще, чем в реальной форме. Или предметы вообще искажаются до неузнаваемости.


Сегодня мы будем с вами учиться находить пропорциональные соотношения на анализе простых форм. И для этого нам понадобятся самые простые, самые обычные предметы из домашнего обихода. Можете брать любые предметы, которые захотите, с одним условием - они не должны быть сложны по своей структуре, форме.

Например, достаточно взять несколько бутылок, различных по размеру и по форме, можно взять обычные стеклянные банки - они также различны по размеру. Прибегать к свето-теневой передаче здесь не нужно. Сейчас мы не рисуем натюрморт, мы работаем с объемами и учимся находить их пропорции. Предметы размещаем на предметной плоскости на одной (или практически на одной) линии.

Посмотрите как делаю:


  • Берем самые обычные банки из-под краски, ставим их рядом, одну из них я размещаю сверху второй.

  • Теперь нужно передать только их объемы, учитывая существующие размеры, которые находим на анализе соотношения их размеров между собой.

1. Компонуем предметы в плоскости листа. Находим крайние точки - ширину и высоту всей композиции. Замечание: моя композиция имеет горизонтальное расположение, так-что, понятно, что и планшет я располагаю горизонтально. У вас может быть по-другому.

2. Находим место каждого предмета в композиции, находим основные пропорциональные соотношения. Посмотрите как это достигается:
Форма предметов находится по трем точкам, которые условно образуют определенный угол. Вот как раз и нужно развивать умение находить основные конструктивные моменты в любой композиции, прибегая к анализу форм при помощи условных трех точек, которые образуют условные углы. Так находятся пропорциональные соотношения предметов в композиции, так образуем конструкцию каждого предмета, и уже только в последствии, когда нашли основное, находим детали.

Два предмета в этой композиции практически одинаковы - это тоже нужно попытаться передать, что может оказаться не так просто по-началу. Пробуйте.

 


Как развить глазомер - рисуем еще


Берем стеклянные банки различных размеров, я ставлю еще один произвольный предмет - рисуем. Так- же точно, находим характер композиции- опять горизонтальная. Не забываем о предметной плоскости - её можно, а то и нужно показать, ведь все наши предметы не висят сейчас в пространстве, а располагаются на четкой горизонтальной плоскости.

Дальше находим размеры композиции в пространстве листа. Если по простому - находим общий объем, который занимают наши предметы в листе - определяем высоту и ширину всей композиции - для этого прибегаем к нахождению этих пропорциональных соотношений.

Дальше дробим общий объем на более частные предметы композиции. Ищем сколько и где отведено место каждому предмету в листе. Находим конструкцию - форму каждого предмета. Все это достигается за счет применения навыков нахождения пропорциональных соотношений, за счет инструмента - трех характерных точек, которые образуются имеющимися условными углами. Их наши глаза должны учиться замечать - таким образом развивается глазомер.

То, что начерчено в рисунке - не обязательно изображать, здесь только показан ход работы, какие условные углы, способствовали передаче формы на листе, находились, использовались в построении. У вас могут быть совсем другие предметы в композиции, просто поймите принцип работы нашего глазомера при поиске пропорций предметов. Если вы это усвоите, сможете очень просто понимать
как научиться рисовать правильно абсолютно любые предметы.

Прибегать к помощи подручных средств - линейке и карандашу, для поиска пропорций, нельзя. Таким образом можно себя только проверять, и только после того, как поработает глазомер - ваша
наблюдательная перспектива.

Как развить глазомер. Наблюдательная перспектива

Как развить глазомер - работаем еще. Здесь показано, как выбраны предметы, практически равные по размерам, но несколько отличающиеся по форме. Ход работы тот-же.

  1. Найдете правильно пропорциональные отношения в композиции.
  2. Найдете и объемы, и характерные особенности этих объемов.

Учимся вести поиск пропорциональных соотношений при помощи условных конструктивных трех точек. 

Выполнять это задание можно любым матералом. Сначала можно использовать
уголь, сангину, при этом, в работе не "заморачиваться" деталями, просто ищите основные объемы в листе.

Дальше переходите на графитный
карандаш. Когда найдете основные объемы, поработайте и над конструктивным началом имеющихся форм в композиции. Можете немного заштриховывать теневую часть предметов, дабы рисунок казался более живой, объемный. Выделяйте ближние к нам части. На изломах или пересечениях форм делайте акценты. В этих несложных заданиях можно и немного уделить внимание линейной перспективе. Где например: разбирая конструкцию предмета мы замечаем, что в его основе лежит цилиндр. А цилиндр, как геометрическая фигура может быть запросто помещена в среду, которая называется - перспектива. Берем и рисуем конструктивное начало предмета с учетом перспективы.

Но главная задача этих упражнений - понять метод поиска пропорциональных соотношений в любой композиции и развитие глазомера - нашей, имеющейся практически у любого человека, наблюдательной перспективе. Все люди без исключения ею обладают, разве-что не в одинаковой степени у них она развита.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2021 - Шедевры Омска. Все права защищены.