Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 193 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Архитектура PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 165
ХудшийЛучший 
Словарь художника
Индекс материала
Архитектура
Градостроительство
Виды архитектуры
Архитектурный стиль
История архитектуры
Органическая архитектура
Все страницы

Капители различных архитектурных ордеров Архитектура (лат. architectura от др.-греч. αρχι — старший, главный и др.-греч. τέκτων — строитель, плотник) — искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют архитектурой.

Между архитектурой, живописью и скульптурой есть существенная разница: архитектура пользуется почти исключительно геометрическими формами и только в орнаментике прибегает к органическим формам; живопись же и скульптура изображают преимущественно животные и растительные формы и лишь в аксессуарах обращаются к формам архитектурным, т. е. геометрическим.

По своей подчиненности известным математическим законам в области пропорций архитектура ближе всего подходит к музыке, которая подчиняется также математическим законам в области звуковых соотношений; в этом смысле архитектуру очень удачно называют "каменной" или "застывшей" музыкой. Каждое художественное произведение заключает в себе два основных элемента — отвлеченную идею и вещественное ее представление, т. е. иными словами сущность и форму. Соединение этих элементов в одно согласное целое представляет цель искусства; и если эта цель достигнута, то произведение безусловно может быть названо изящным. Следовательно, всякое изящное архитектурное произведение должно своим внешним представлением вполне обнаруживать внутренний смысл и назначение здания. В силу этого закона нельзя, например, церкви придать наружный вид театра или одноэтажному внутри зданию придать двухэтажный фасад.

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений и другая недвижимость), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.

В отличие от конструирования и строительной техникиархитектура как искусство поднимается до уровня художественного обобщения и выражения представлений человека о пространстве и времени, строении Вселенной, смутного ощущения Вечности и своего места в зыбком и преходящем материальном мире. Поэтому архитектура как художественное творчество в строительных (конструктивныхформах принципиально символично. Как литературу не следует отождествлять с письменностью, так и архитектуру нельзя путать со строительством.

Многие исследователи архитектуры, подчеркивая важное значение приставки "архи", обозначающей "высшую степень чего-либо" (в данном случае строительного искусства), тем не менее определяют архитектуру весьмапрагматичноутилитарно, как "систему материальных структур, формирующую пространственную среду для жизни и деятельности людей". Подобное определение, по меньшей мере, односторонне. Обычная оговорка, что "наряду с утилитарными вопросами архитектура решает также идеологические, социальные и эстетические задачи", еще хуже, поскольку, не делая различий между эстетическими и художественными функциями архитектуры, вообще лишает это искусство художественного смысла.
Теоретик архитектуры А. И. Некрасов в свое определение архитектуры как "вместилища жизни" вкладывал философское содержание и подчеркивал, что возникающее в результате деятельности архитектора "разрешение пространства во имя жизни" приводит к тому, что и само пространство, и объем, и масса "воспринимаются как-то специфически", нереально, образно, а это и является "существом архитектуры". В этом смысле не камень или дерево, а пространство и время являются материалом искусства архитектуры; ее художественными средствами — движениеметр, ритм.
Глубинный, философский смысл архитектуры заключается в творческом преобразовании хаоса в космос, случайной, неоформленной, а потому и неуютной среды обитания в осмысленную  композицию , "очеловеченнуюформу.

В длительном историческом процессе "символизации" материальных форм выделяются качественно различающиеся этапы. Используя разные материалы и технические приемы, человек создает некую строительную конструкцию. Можно придать этой конструкции зрительную целостностьуравновешенностьясность членений, завершенность. Эти качества мы называем тектоническими, они имеют эстетическую, но не художественную природу.

На основе только строительной конструкции (функционального типа структуры) художественный образ создать нельзя. Для этого требуется не прагматическая, утилитарная, а иная, духовная тема. К примеру: преодоление физической тяжести или сопротивление нагрузке — тектонический (эстетическийобраз, а полет души, вознесение к небу — художественный. Здесь и проходят границы архитектуры как вида художественной деятельности, отличия ее от эстетического формообразования в технике — дизайнаФормы могут использоваться одни и те же. Следовательно, различие не в формах, а в самом содержании искусства. Но это различие также непостоянно, оно изменчиво и подвижно в конкретных разновидностях строительной деятельности. Поэтому с формальной стороны границы архитектуры как вида искусства размываются; архитектура может превратиться в простое утилитарное формообразование, в отдельных случаях такие сугубо утилитарные сооружения могут обретать свою эстетику ("промышленная архитектура",конструктивизм), но так или иначе в поисках собственной выразительности архитектура стремится к изобразительности.

В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, дизайне, – тех видах пластических искусств, где невозможно выделить предмет изображения, – жанровая классификация замещается типологическими разделениями, основанными на функциях произведения (в архитектуре выделяются типы дворца, храма, жилого дома и т.д., в свою очередь разделяющиеся на множество подтипов). Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов, пригородных коттеджных поселков, планирование архитектуры малых форм, регулирование систем расселения выделились в особую область — градостроительство.


В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника — возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания, строительная керамика — материалы и изделия из керамики, применяемые в строительстве. По назначению керамические материалы и изделия делят на следующие виды: стеновые изделия, кровельные изделия, элементы перекрытий; изделия для облицовки фасадов, изделия для внутренней облицовки стен, заполнители для легких бетонов, теплоизоляционные изделия, санитарно-технические изделия, плитка для пола, дорожный кирпич.


К стеновым изделиям относятся кирпич, пустотелые камни и панели из них. Кровельные изделия — черепица. Элементы перекрытий; изделия для облицовки фасадов — это лицевой кирпич, малогабаритные и другие плитки, наборные панно, архитектурно-художественные детали. Изделия для внутренней облицовки стен - глазурованные плитки и фасонные детали к ним (карнизы, уголки, фигурные окна, пояски). Заполнители для легких бетонов —
керамзит, аглопорит. Теплоизоляционные изделия — ячеистая керамика, перлитокерамика и др.

Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения.

Выразительные средства архитектурыкомпозиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во второй половине 20 века социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.

 

Архитектор — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств.

Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры , эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками , не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия.

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
  • имеют предметный характер;
  • выполняются путём обработки вещественного материала;
  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

Основные области архитектуры

Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений .

Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя

  • творческий процесс создания архитектурного проекта ,
  • координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,
  • авторский надзор за строительством архитектурного объекта


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.