Art Gallery

Портал для творческих людей   OksanaS200974@mail.ru   8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

 

Поиск по сайту

Сейчас 33 гостей онлайн

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Пигмент - краска - Белила PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 59
ХудшийЛучший 
Художественные материалы
Индекс материала
Пигмент - краска
Виды пигментов
Красные пигменты
Оранжевые пигменты
Желтые пигменты
Зелёные пигменты
Голубые пигменты
Синие пигменты
Фиолетовые пигменты
Белила
Черные пигменты
Все страницы

БЕЛИЛА

 

БЕЛИЛА — общее название минеральных красителей белого цвета. В масляной живописи используют в основном два вида белил — свинцовые и цинковые.

В акварели, гуаши, рисункемел и пигменты, приготовленные на основе белой глины — каолина. В керамике — белую оловянную глазурь. Свинцовые белила известны с глубокой древности. О них упоминают Теофраст и Плиний Старший. Древние греки называли эту краску "псимитион" (psimythion от psilos — "пустой, голый, бесцветный"), римляне — "керусса" (cerussa).

Белила использовали женщины и мужчины, особенно в поздней античности, в косметических целях.

В Средневековье свинцовые белила производили в Венеции, затем в городах Нидерландов, в XVIII в. — в Кремнице, Венгрия, и в Кремсе, Австрия. Отсюда названия: Kremnitzerweiss и Kremserweiss (нем. "кремницкие" и "кремсерские" белила; франц. blanc de plomb — "свинцовая белая"). По химическому составу это водные углесвинцовые соли (86% окиси свинца дают кроющий пигмент). Для получения белой краски свинцовые пластины приводят в соприкосновение с уксусной кислотой, водой и углекислым газом. Затем продукт измельчают в порошок и добавляют масло в качестве связующего вещества. Такие белила можно использовать в акварели, гуаши, темпере, масляной и восковой живописи, а также для приготовления грунта (с маслом от 8 до 14%). Свинцовые белила обладают хорошей кроющей способностью, пластичностью и светостойкостью, но они ядовиты и недолговечны. Свинцовые белила, кроме живописи, используют в производстве бумаги: небольшое количество белил добавляют в сырую массу при создании лучших сортов бумаги для рисунка и акварели.

Иные по составу — баритовые, или "постоянные", белила (нем. Permanentweiss, франц. blanc fixe) представляют собой сернокислый барий. Они прочны во всех отношениях (отсюда название), во всех видах живописи, в соединении с любыми красками.

Чтобы найти полноценный заменитель ядовитым свинцовым белилам, делали попытки производить белые краски и из других материалов. В 1820 г. французский химик Б. Куртуа (Courtois B.) приготовил белила из цинка. К 1840-м гг. белила из окиси цинка были достаточно усовершенствованы и их стали использовать в живописи. Они имеют характерный холодный, голубоватый оттенок и потому эффективны в создании средствами живописи тепло-холодных нюансов светотени (в особенности в натюрмортах). Цинковые белила менее пластичны, их кроющая способность слабее, чем у свинцовых белил. Если холст с живописью, в которой использованы цинковые белила, свернуть в рулон, то на поверхности красочного слоя могут появиться трещины. Поэтому в практике масляной живописи часто используют смесь цинковых и свинцовых белил.

Иногда применяют литопон (греч. lithoponos — "тяжелый камень") — искусственный заменитель свинцовых белил. Он создан в 1870-х гг. и представляет собой соединение сернокислого бария и сернокислого цинка. В смесях с другими красками литопон темнеет и поэтому в живописи не получил признания.

Чистый сернокислый барий также представляет собой белила, но из баритовых красок более известны лимонно-желтые красители.

С 1870 г. проводили опыты по использованию соединений титана для красок. В 1920 г. в продаже появились белила из двуокиси титана с небольшой примесью цинковых или баритовых белил. Эта краска имеет хорошую кроющую способность, однако, разбавленная маслом, может со временем пожелтеть. Кроме того, она непрочна в соединении с ультрамариномкобальтомкраплаком и красками на основе кадмия.

Известны также висмутовые, или испанские белила, представляющие собой азотно-висмутовую соль металла с розоватым оттенком. Поэтому по-французски они называются "blanc de fard("белила с розоватым оттенком", "с румянцем"). Используют их относительно редко, так же как и "венские белила" ("болонская известь"), которые приготовляют из мела.

Паретоний (лат. Parethonium) — название мыса и города в Египте, на побережье Средиземного моря, западнее Александрии (ныне Мерса-Матрух). В античности в этой местности добывали белую краску, которую использовали для росписей храмов и гробниц. Считается, что по составу эта краска, распространенная в античном мире, представляет собой толченую смесь известняка и морских перламутровых раковин. Плиний Старший (23—79 гг. н. э.) сообщает о происхождении этой краски (которую он именует паретониемфантастические сведения:

"Говорят, что он представляет собой морскую пену, затвердевшую с илом, потому в нем и встречаются мелкие раковины. Получается он также на острове Крите и в Кирене. В Риме его подделывают, вываривая и уплотняя кимольскую крету... Среди белых красок это самая жирная и для штукатурки самая цепкая.."

Предполагают также, что паретонием называли обычный мел либо белую глину типа каолина (исходя из определения "жирная") или стеатит.


 



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2018 - Шедевры Омска. Все права защищены.