Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 48 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Чернила PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
Художественные материалы

Чернила — жидкий краситель, пригодный, для письма и создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.

Долгое время (с древнейших времён до середины XIX века) чернила были отдельным от писчего инструмента письма материалом — они хранились в специальной ёмкости, чернильнице, куда пишущий макал кончик пера или расщеплённой тростинки.

Картинка 7 из 89000

В наше время с чернилами чаще всего сталкиваются при работе с печатями и штампами, механическими самописцами, при письме авторучками. Отдельно стоит упомянуть изобразительное искусство и дизайнерские работы, где чернила могут использоваться для многих техник рисунка и оттискивания штампов).

Также чернила для письма перьями, приготовленные по особым рецептурам, до сих пор широко используются при оформлении особо важных документов, например, в органах власти и в нотариате.

В русском языке слово чернила происходит от слова чёрный (так же и в ряде других языков: фин. musta, швед. bläck), но это слово очень рано подверглось деэтимологизации: с глубокой древности известны чернила разных цветов.

 

Требования к чернилам

К чернилам предъявляют следующие основные требования:

  1. хорошая смачивающая способность и адгезия по отношению к материалу пишущего узла используемого писчего инструмента и к материалу на котором пишут (при отсутствии адгезии и смачиваемости чернила не держатся на пишушем узле и последний не может оставить чернильный след, при попытке писать на несмачиваемом материале, например пластике, чернильный след собирается в отдельные капли, которые легко смазываются, а при высыхании осыпаются);
  2. насыщенность и стойкость цвета в течение длительного времени при нормальных условиях хранения (к примеру, некоторые виды чернил, выпускавшихся на основе химических красителей в конце XIX - начале XX веков быстро выцветали на свету);
  3. умеренная растекаемость и впитываемость чернил по отношению к материалу на котором пишут (к примеру, чернилами для авторучек практически невозможно писать на фильтровальной бумаге из-за размытия штрихов, но чернилами для гелевых и шариковых ручек вполне возможно);
  4. умеренная скорость высыхания чернил на воздухе на пишущем узле и в открытых чернильницах;
  5. вязкость-текучесть чернил должны соответствовать конструктивно заложенной в пишущий узел писчего инструмента скорости подачи чернил (избыточная подача при повышенной текучести может приводить к появлению клякс даже при писании густой шариковой пастой и, напротив, недостаточная подача слишком густых чернил приводит к появлению пропусков при письме роллером или пером);
  6. относительная дешевизна, доступность и безопасность компонентов и готовых чернил.

К чернилам могут применяться дополнительные требования:

  1. повышенные водостойкость или стойкость к определённым растворителям;
  2. повышенная адгезия к определённым материалам;
  3. повышенные термо-, свето-, морозо- устойчивость;
  4. содержание каких-либо идентификационных и маркерных копмонентов;
  5. возможность смешивания различных цветов однотипных чернил для получения заданного оттенка

Список возможных дополнительных требований не исчерпывается приведёнными требованиями.

Типы чернил наиболее полно определяются их предназначением, поскольку каждое возможное применение и технические приспособления используемые для их нанесения предъявляют к свойствам и составу чернил собственные подчас уникальные требования.

 

Чернила для письма перьями

Картинка 47 из 96000 Чернила для письма перьями - прародители всех современных чернил. Изготавливались на водной основе с использованием экстрактов и дисперсий красящих компонентов природного происхождения или обычной сажи. Наиболее известными являются чернила на основе сажи, на основе чернильных орешков дуба и чернила на основе чернильного гриба.

Чернила для письма обычными перьями (не авторучками) обычно имеют несколько более густую консистенцию и более насыщенный цвет и по своей фактуре ближе к туши. Из-за наличия дисперсных и полифункциональных органических компонентов чернила для письма перьями как правило более водостойки, чем чернила для авторучек.

Чернила для письма перьями до сих пор используются при оформлении особо важных документов. Отчасти это связано с тем, что в такие чернила могут быть добавлены маркерные компоненты, используемые в качестве одной из степеней защиты документа.


Орешковые чернила

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди.

Затем в течение многих веков для письма и рисования служили орешковые чернила темно-коричневого цвета, отличавшиеся высокими качествами и светоустойчивостью. У них было удивительное свойство: под действием света они не только не теряли своего цвета, а, наоборот, приобретали более интенсивный темно-коричневый оттенок.

В настоящее время орешковые чернила промышленность не производит и некоторые графики, работающие пером, эти чернила приготавливают сами.

Чернила готовят из "орешков" - галлов, светло-зеленых или красноватых наростов на листьях некоторых видов дуба. Они образуются от укола орехотворки, в галлах она выращивает свое потомство.

Для приготовления чернил галлы-"орешки" с листьями отрывают осенью, когда они становятся большими. Собранные и промытые "орешки" измельчают и из них выжимают сок. Для выжимания сока пользуются марлей, сложенной вдвое. Вначале чернила имеют легкий коричневый оттенок. Для придания им более интенсивного цвета в них добавляют раствор железного купороса, от которого чернила становятся темными и приобретают холодный оттенок. Затем чернила выдерживают на свету 10-12 дней, и они приобретают еще более темный цвет.

Состав орешковых чернил
Чернильные "орешки" -75 г
Железный купорос -50 г
Гуммиарабик - 50г
Фенол - 0,5г
Вода - 1,5л

Для приготовления раствора железного купороса его растворяют в горячей воде и оставляют на 2-3 часа. Образовавшуюся пену снимают, а раствор купороса сливают, стараясь не потревожить осадок. Гуммиарабик служит связующим и загустителем чернил. Взамен гуммиарабика можно взять декстрин.

Орешковые чернила пригодны лишь при рисовании гусиным или тростниковым пером.

 

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.