Обнажённая натура
Рисунок людей и искусствo фигуры волновали и бросали вызов в любой среде - в этом коротком художественном уроке, мы произведем довольно небольшое предоставление женской наготы древесным углем виноградной лозы.
К углю художники обычно относятся или с любовью или с отвращением, им можно без труда создать темнокожих людей, когда обычными средствами художник тратит много часов, чтобы достичь похожего результата. Но всему есть своя цена – древесный уголь, в особенности виноградной лозы, очень сильно осыпается, оставляя после себя много пыли – на пальцах, на разных участках листа и зачастую не там, где это нужно.
Поэтому автор поставил себе цель найти метод применения этой пыли в рисунке. Автор решил перемалывать уголь превращая его в нежную древесную порошковую массу, а затем накладывать эту массу на лист создавая рисунок и этим методом он решил поделиться с нами.
Итак, что входит в наше оборудование:
A. Наждачная бумага - Идеал для того, чтобы натирать в порошок древесный углоль или зачищать наконечник
B. Древесный уголь - Различные размеры. (примечание: древесный уголь получен от дерева ивы).
С. Древесный уголь – тоже самое, что и В, но крупными палками.
D. Замша - куплена в обычном автомагазине и применяется для перехода из оттенка в оттенок.
E. Инструмент для придания формы мазкам – с резиновой ручкой и наконечником для перехода оттенков и придания формы рисункам из пастели и угля.
F. Карандаши из угля и пастели (мягкие цветные палочки ) – уголь можно приобрести так же и в форме карандаша, он защищает пальцы от загрязнения и более контролируем. Белым пастельным карандашом рисуются блики.
G. Прессованный уголь – такой же как и обычный, но его сложнее удалить с рисунка.
H. Отшлифованная резинка – удаляет уголь не оставляя пятен.
I. Коробка – для хранения порошковой массы угля, обязательно должна хорошо закрываться.
J. Кисти - две дешевые кисти, для раскидывания порошковой угольной массы вокруг листа.
Фиксатив - при нанесении угольного порошка для получения темных оттенков, довольно сложно пользоваться только кистями, при помощи этого спрэя на листе создаются слои, благодаря которым оттенки не смешиваются между собой. Автор рекомендует балончик поменьше, фирмы Windsor and Newton т.к. он эффективней.
Бумага - Вы можете использовать любую бумагу предназначенную для рисования пастелью, а также бумагу для акварели «bristol board». Но для сегодняшнего урока автор использует специальную бумагу для рисования углем с грубой текстурой, которая удерживает угольный порошок и она слегка подкрашена.
Создание угольного порошка.
Это очень грязная, но забавная часть урока. Держа в руке уголь, покрошите его на кусок сложенной пополам бумаги, используя наждачную бумагу, и насыпьте порошок в коробочку. Постарайтесь не дышать этим порошком. На наш рисунок Вам будет достаточно двух палочек угля.
Процесс рисования людей, создания лицевых деталей может быть очень утомителен, не имея хорошо наточенного угольного карандаша, только не затачивайте слишком длинный кончик.
Штрихи
Первые наброски сами по себе не особо впечатляют, но тем не менее некоторая точность в штрихах все же необходима. Постарайтесь не запачкать лист для дальнейших наложений бликов.
Если ваши линии сдвинулись, вы можете кусочком отшлифованной резинки как-бы переместить их в правильное направление, а поскольку древесный уголь очень тягуч, вы также можете подтереть (размазать) некоторые области пальцем.
Внимательное расматривание отрицательных форм очень помогает при разметке человеческой фигуры, например, треугольник между наклоном назад и оставленной рукой, или формой между левым бедром и правой грудью.
Применение угольного порошка
Автор использует для этого старую мягкую кисть. Если кисть слишком груба (например щетина борова) и захватила крупные частички порошка, очистите кисть от них и используйте в другом рисунке, но не в этом.
Этот шаг довольно грязен, когда вы захватите кистью часть порошка, он может немного осыпаться - не переживайте, если частички порошка попадут в область рисунка, их можно легко удалить кистью.
В первую очередь обработайте фон, сначала наложите самые темные тона, а потом создайте тональные наброски, чтобы точно определить основные моменты расположения бликов и средних тонов на лице и теле.
Частицы пыли создают миниатюрные струйки «дыма», которые зачаровывают так, что хочется осмотреть их поближе, но ни в коем случае не вдыхайте их! Лучше работать в проветренной комнате и держать вашу голову на расстоянии.
Опустите кисть в порошок по мере необходимости, но постарайтесь не оставлять чрезмерное количество пыли на листе. Если фон получился не совсем темным как хотелось, обрызгайте Фиксажем поверхность тона и оставьте на некоторое время, затем повторно наложите кистью порошок.
Очищая Последовательный Беспорядок
Используя меньшую кисть, пройдитесь внутри линий вашего рисунка, чтобы смягчить края и удалить немного их черноты. Кисть, которую использует автор это кисть Cotman 111 для акварели. После нескольких таких рисунков обычно кисть приходит в негодность, поэтому не используйте в этой технике дорогие кисти.
Применение тонов.
Это стадия, когда вам нужно остановиться и не падая духом внимательно осмотреть ваш рисунок, сейчас вы находитесь на ранней стадии рисунка и работа может выглядеть невыразительной. Но тем не менее продолжим придавать рисунку форму. К каждому рисунку требуется свой подход, в этом рисунке автор решил закончить всю работу над головой модели, я затем переходить на другие части тела. В этой части мы не будем применять фиксаторы, поэтому держите вашу руку выше, не касаясь листа.
Детали
Используя кусочек заточенного древесного угля, начинаем производить детали. При небольших размерах рисунка ошибки при прорисовке деталий неизбежны, если это случилось, то исправьте форму используя отшлифованную резинку. Автор затемнил область вокруг головы выделив этим лицо и в более поздней стадии мы планируем затемнить весь фон.
Волосы
Инструмент colour shaper применяется автором, потому что он имеет очень тонкий наконечник с помощью которого можно добавить в ресунок несколько изящных прядей волос. Инструмент немного непредсказуем, т.к. иногда не удаляет уголь, а перемещает его. При рисовании волос главную роль играет нажим на инструмент.
Тонирование тела
У нас удачно получилось изобразить голову модели, теперь перейдем к тонированию тела. Используйте немного Фиксажа на лице и на фоне для закрепления угольного порошка. Для наложения тонов на спину и тело опустите маленькую кисть в порошок, чуть встряхните, чтобы удалить с кисти лишние частицы порошка, а затем накладывайте оттенки на бумагу в области тела и спины и если надо подкорректировать, используйте отшлифованную резинку.
Передний план
Тень ниже фигуры помогает создает общее положение модели в пределах рисунка, очень осторожно добавьте некоторые элементы на передний план не задев пальцами основной рисунок. Зафиксируйте фиксажем ваши добавления т.к. уголь cыпуч и изменчив.
Завершающие работы
Обработка ног подобна обработке тела, создайте несколько тональных переходов по всему рисунку, затем закрепите уголь фиксажем, чтобы рисунок не осыпался и не исказился, подкорректируйте некоторые линии и ваша работа готова.
Автор урока продемонстрировал нам, что уголь не является врагом художника.
|