Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 63 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Контрапост PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
Композиция

КОНТРАПО́СТ (итал. contrapposto — "противоположный", от лат. contra — "против" и postis — "столб, устой") — один из приемов формообразования, заключающийся в контрастном расположении масс, объемов, уравновешенных относительно оси симметрии, что создает ощущение динамического равновесия.

Контрапост - это приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.

Apoxyomenos Pio-Clementino (Contrapposto).jpg Контрапост динамизирует ритм фигуры, позволяет передать её движение или напряжение, не нарушая общего равновесия форм, усиливает трехмерность изображения. То есть контрапост — это положение равновесия (покоя), создаваемого из противоположных друг другу движений.


Характеристики

  • верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально
  • вес фигуры сосредоточен на одной ноге, в то время, как другая свободна, хотя и не отделяется от подножия
  • ненагруженная нога вытягивается или сгибается
  • таз, опираясь на одну ногу, отжимается вверх и принимает чуть косое положение
  • плечо над ненагруженной ногой приподнимается вверх

Если тело находится в контрапосте, ось опорной конечности направлена наружу и кверху, а ось тела направлена к согнутой ноге, и обе оси в итоге сходятся.


Контрапост использовался в античном искусстве начиная с ранней классики. В Каноне Поликлета автор характеризует его как необходимую часть красоты. В античной скульптуре периода классики принцип контрастного уравновешивания положения плечевого и тазового пояса фигуры при переносе тяжести тела на одну ногу использовал Поликлет из Аргоса.

Исчезнув в эпоху Средних веков, контрапост был воскрешен мастерами Ренессанса, например, ДонателлоПо свидетельству архитектора и скульптора римского Барокко Дж. Л. Бернини, этот термин придумал Микеланжело (1475—1564), но использовал его без каких-либо разъяснений.

Принцип контрапоста использовался скульпторами Барокко (франц. déhanchement — "покачивание бедрами"), он позволял подчеркивать пластичность, усиливать динамику, экспрессию статуй.

Резкие контрапосты являются характерными для маньеризма и барокко.

В более широком значении — то же, что контрапункт.

 

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.