Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 536 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Цветовая среда PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Цветоведение

Цветовая среда - это система элементами которой являются цвета всех составляющих объемно-пространственной структуры и ее наполнения, воспринимаемые по распределению в пространстве и времени.

Объемно-пространственная структура выражается в характере взаимосвязи объема и пространства как элементов формы предмета и обусловлена назначением предмета и выполняемой им функции.

В зависимости от предпочтения использования цветовой среды в зданиях выделяют 3 класса объектов:

  • Производственные объекты (цехи, фабрики, заводы, административные здания, научные, учебные, медицинские и детские учреждения, мастерские, музеи и т.д.) В зданиях этого типа основной принцип - целесообразность и функциональность.
  • Предприятия общепита, торговые учреждения, спортивные залы, зрелищные помещения, выставки делового характера. Здесь большое значение приобретает фактор эстетического порядка.
  • Объекты, где человек отдыхает, развлекается или занимается чисто духовной работой: мемориальные сооружения, репрезентативные (показательные) выставки, некоторые зрелищные или концертные залы, музеи особого характера, рестораны и аттракционы. Здесь ведущим является художественный замысел.

 

Основные принципы формирования цветовой среды:

1) Цвет как фактор зрительного комфорта:

  • а) для обеспечения оптимальных условий функционирования органа зрения следует придерживаться следующей системы отношения яркостей. Нижняя зона помещения относительно темная Р( коэффициент светлоты) = 0,4-0,3. Средняя зона светлее (Р=0,5-0,7). Верхняя зона - самая светлая (Р=0,8-0,9).
  • б) если в помещении рассматриваются какие-либо объекты, необходимо обеспечить условия для их наилучшего восприятия (светлое на темном, темное на светлом, или на контрастном фоне)
  • в) если глаз вынужден долго фиксировать какой-либо объект, следует дать ему возможность отдохнуть на контрастирующем цветовом пятне
  • г) полный ахроматизм также утомителен для глаза как чрезмерная перенасыщенность цвета (пестрота)
  • д) физиологически оптимальными цветами являются средневолновые ( от Желтого до Голубого).

 

2) Цвет как фактор психофизиологического воздействия:

  • а) Возбуждающие цвета применяются там, где требуется большая двигательная активность или мышечное напряжение, где надо взбодрить человека, восполнить дефицит эмоций, повысить нервно-физический тонус. К возбуждающим цветам относят: Красно-Оранжевый, Красный, Пурпурный. Применяется в ресторанах, кафе, клубы, аттракционы, ярмарки, психиатрические больницы, где находятся больные с угнетенным состоянием. Т.е. в основном, это места с коротко-временным пребыванием. В дополнение к вышеперечисленным цветам, часто могут применяться контрастирующие сочетания (например Красный + Зеленый).
  • б) Тонизирующие цвета. Это Оранжевый, Желто-Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый, Зеленый травяного типа). Они применяются в интерьерах, где ставятся задачи особого направленного духовного воздействия на человека, но где также надо поддерживать в нем деловую бодрость и работоспособность, т.е. тонизировать.
  • в) Успокаивающие цвета. Это Зелено-Голубой, Голубой, Синий, Сине-Фиолетовый, Фиолетовый). Применяются в помещениях для пассивного отдыха: холлы, спальни, фае зрелищных учреждений, в некоторых залах собраний и аудиториях. В многолюдных помещениях гамма должна быть спокойной, независимо от остальных условий.
  • г) Цвет как эстетический фактор (нравится - не нравится).
  • д) Цвет как средство выявления формы и организации пространства. Зрительные искажения величин предметов с помощью цвета: если взять три одинаковых по размерам квадрата, один из которых будет окрашен в ахроматический цвет, второй - в один хроматический, третий - многоцветный, то самым большим будет казаться ахроматический, хроматический - чуть поменьше, а самым маленьким будет казаться многоцветный. Иллюзия оценки веса предмета: светлый предмет легче темного, холодный легче теплого, самые тяжелые - темные, малонасыщенные и теплые, самые легкие - светлые, малонасыщенные и холодные. Эффект приближения и удаления: насыщенный цвет воспринимается более близко расположенным чем малонасыщенный. Теплы цвета (Желтый, Оранжевый, Красный, Пурпурный) выступающие. Холодные (Голубой, Синий, Фиолетовый) - отступающие. Зеленый по отношению к холодным будет выступать, хотя и считается нейтральным. В группе выступающих цветов заметнее выступают цвета светлее фона. В группе отступающих цветов эффект удаления усиливается по мере затемнения цвета в сравнении с фоном.

 

3) Цвет как средство информации.

  • Красный - запрет, опасность, остановка.
  • Зеленый - разрешение, пуск, безопасность.
  • Желтый - предупреждение.
  • Синий - нейтрализующий (для указателей и ориентирующих знаков)
  • Оранжевый - предупреждает об опасности.
  • Желтый+Черный - отпугивающая окраска.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.