Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 90 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

О натюрморте

Натюрморт - один из самостоятельных жанров живописи. Своеобразие жанра заключается в его больших изобразительных возможностях.  Через материальную сущность конкретных предметов истинный художник может в образной форме отразить существенные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события, а иногда и целую эпоху.

 

Уметь правдиво изобразить с натуры форму и краски предметов - это значит передать с помощью  конструкции, перспективы, цветовых отношений пропорции, объём, материальность, пространственное  положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте. 
Эти качества реалистического изображения предметов направлены на выявление их эстетических   свойств и красоты.       
Издавна натюрморт считается лучшей школой реалистической живописи, где художник постигает  законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами и  творческому отношению к натуре.


Натюрморт с цветами


Растения и цветы издревле являлись содержанием многих натюрмортов, вошли неотъемлемой частью  в картины крупнейших мастеров живописи. Растения и цветы насыщены всевозможными ракурсами, сложной ритмикой и переплетением форм,  неожиданными цветовыми нюансами, взаимосвязью цвета и фактурными особенностями.
Цветы в букете как натура всегда привлекали и привлекают внимание художников, и чем тоньше,  взволнованнее, искреннее передана их естественная красота, тем более глубокие чувства вызывает она у зрителей.
С определённой сложностью в изображении букета цветов живописец сталкивается с самого начала  работы над этюдом - с композиционным размещением будущего изображения на плоскости холста.  В хаотичном, на первый взгляд, нагромождении веток, листьев цветов надо рассмотреть общую массу, силуэт, пространственную структуру, ритмы,  колористический строй.
Композиционный центр составит основу в разработке образной структуры натюрморта. Он должен определить наиболее важную в тематическом отношении часть, подчинить ей все второстепенные детали.  Центр композиции обусловливает взаимосвязь всех элементов композиции, общий строй натюрморта.
Ритм направленных в стороны, вверх и частично вниз элементов растительности создаёт как бы  зрительный каркас, который организует изображение и руководит нашим восприятием.
Незаметные, скрытые от взгляда ритмы, придающие изображению пластическую стройность и завершённость, как правило, маскируются такими живыми деталями, как листья и бутоны цветов.  Именно эти детали придают изображению живость впечатления и непринуждённость трактовке натюрморта  в целом.
Свет, как и цвет, - важный выразительный элемент композиции в живописи. Известно, что обычно в полную силу пишут те предметы, которые составляют смысловую основу композиции. Как правило, композиционный центр в постановке высвечивается, оставляя второстепенные планы и детали затемнёнными, как бы поглощёнными тенью.


Из истории натюрморта


В истории натюрморта как самостоятельного жанра художники начиная с 17 века стремились не  только составить натюрморт красиво, подобрать к нему интересные предметы и драпировки, но и найти такое освещение, при котором наиболее полно раскрывалась бы идея. 
Во все времена живописцы уделяли свету большое внимание, рассматривая освещённость предметов  как образное начало в постановке, способное вызвать у зрителя определённое настроение.
Понять и почувствовать эмоциональную силу света в натюрморте поможет изучение мастерства  голландских художников-реалистов XVI - XVII вв.; Питера Класа, Виллема Геда, Франса Снайдера, в творчестве которых искусство натюрморта получило наивысшее развитие.
Будучи блистательными рисовальщиками и живописцами, "малые голландцы" умели подмечать  эстетическую ценность вещи, а через неё передавать такую радость восприятия жизни, что до сих пор вызывают восхищение любовно написанные ими посуда, фрукты, дичь.
Начиная с середины 19 века на развитие живописи, в том числе натюрморта, начал оказывать влияние французский импрессионизм. Художники стали проявлять больше интереса к среде, в которой находится  натюрморт, т. е. к передаче света, воздуха. игры цветовых  и световых пятен на поверхности предметов.

 

Живописные возможности натюрморта


За счёт обогащения световыми эффектами значительно расширились живописные возможности палитры  художников.
В ходе работы над рисунком может возникнуть пестрота, дробность в трактовке отдельных предметов  и их деталей.  Нужно восстановить цельность изображения, помня,  рисунок начинается по принципу  "от целого к частному", а заканчивается реализацией принципа "от частного к целому".
Законченный рисунок должен быть не только грамотно построенным, но и выразительным. Для этого рисующему необходимо ответить себе на вопрос: как, подчёркивая или смягчая границы формы, обобщая тщательно проработанные детали и подчиняя их большой форме, правдиво отобразить материальную  сущность предметов, декоративный характер натюрморта?
Как правило, классический натюрморт имеет чёткое пространственное разделение на три плана с ясно  выраженным композиционным центром. Передний план отводится мелким предметам дополняющим общий  замысел, но не отвлекающим внимание  зрителя от главного предмета, являющегося центром композиции (второй план).  Драпировки, расположенные на третьем плане натюрморта, играют роль фона.


Голландский стиль

Натюрморт с фруктами очень популярное направление в истории картин натюрмортов, желтовато оранжевые персики, зрелые сливы вперемешку с колоритным виноградом и виноградными лозами с закрученными усами и листьями, дополняют композиционную режиссуру всей картины. Легкая изюминка во многих картинах натюрмортах с фруктами это конечно красивая бабочка или муха написанные очень убедительно, что хочется их потрогать это классика известных натюрмортов подчеркивающих Голландский стиль.  Благодаря колористическому богатству, цвета, контраста все содержимое картины постепенно оживает под действием света и постепенно вырабатывается тип роскошного натюрморта с фруктами достойный красоваться в вашей картинной галереи.  Главной задачей Голландских художников являлось: привлечь зрителя необыкновенной красотой натюрморта с фруктами, развить в человеке чувство восприятия прекрасного, заставляющее думать и размышлять о красоте окружающих их вещей, привычных взгляду неодушевленных предметов. Человек еще с издревле вглядывался в мир окружающих его предметов, пытаясь разгадать сокровенные тайны жизни, отобразить все изящное на холсте. Всю эту красоту, великолепно сумели увидеть Голландские художники и представить всему миру необычные свои творения и неразгаданные тайны искусства натюрморта с фруктами.


Натюрморт это яркое выражение человека, к окружающему нас миру прекрасных вещей и даров матушки природы. Авторские картины натюрморты с тонко прописанной деталировкой предметов с колоритным обилием экзотических фруктов, где падающий на предметы свет, играет на блестящей поверхности стеклянных ваз и металлической посуде, что придает цельности, единство построения композиции и неповторимую сказочную декоративность всего изображения.

Что такое натюрморт (nature франц.- мертвая природа) (вид станковой живописи), как правило это изображение неодушевленных предметов (фрукты, букеты цветов, дичь, предметы повседневного быта, всевозможная утварь, фарфор, стекло) всегда существовавших в окружении человека в картинных галереях. Во многих известных натюрмортах, художники старались передать фактуру и цвет предметов как можно точнее и естественней, добавляя акцент роскоши и пышности, скомпоновывая их с художественным смыслом.

Большинство авторских картин натюрмортов это картины маслом написанные на холсте. Изысканное чувство цвета натюрморта маслом, утонченная живопись, картины относящиеся к романтическому стилю, завораживали художников натюрмортов. будоражили своих почитателей в прошлом.


Казалось бы предметы, фрукты искусно написанные на холсте обретали совсем другую ценность, в обыденной же жизни не привлекающие особого внимания. Отличительными особенностями Голландского натюрморта являются его небольшие размеры, так как в основном покупали их для украшения люди из среднего сословия, иногда зажиточные крестьяне.

Содержимое картин натюрмортов подчеркивалось чрезвычайно точной детализацией материального мира, передаче реальных форм, очень добросовестно и старательно выписывались отдельные фрагменты картины, предметы в натюрморте представлялись в праздничной манере восприятия, изящная роскошь и блеск, спокойная созерцательность, все это соответствовало изысканному вкусу Голландцев.

Большое значение придавалось композиционному решению, манере написания картин достаточной уверенностью знания своего дела и любви к своему ремеслу, заточенное терпеливостью и прилежанием, что являлось национальной чертой Голландских художников. Голландский натюрморт написанный маслом на холсте - это великое открытие художниками красоты мира, уникальных творений природы, вещей с их неповторимым разнообразием и богатством. Художник демонстрирует картины живопись, искусно написанные фрукты, композиционно подобранные различные предметы, объединенные вокруг основного и главного.

Мастерски разложенные, красивые по цветовой гамме экзотические плоды в содружестве с бликующей стеклянной и металлической посудой, рефлексы которой играют приятным зрительным восприятием. Рисовать натюрморт это не легкая задача, но очень интересная, усложняет работу проработка, стеклянной и металлической посуды. различной сложности декорированные вазы, красивые подносы, на которые раскладываются фрукты и другая снедь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.