Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 55 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Что такое физиогномика PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Физиогномика

В физиогномику дифференцируют мимику, френологию и метоскопию, которая не будет полной без изучения антропологии и анатомии. Входит в область познания невербального общения, характерологии, медицинской семиотики, кримина-листики, морфопсихологии, а также учении о сигнатурах, астрологии. Физиогномика (греч. physiognomike или physiognomonike – наука о распознании природных задатков по физическим свойствам, от phýsis – природа, природные задатки и gnomonikós – сведущий, проницательный), в науке древности и некоторых позднейших эпох учение о необходимой связи между внешним обликом человека (и любого животного) и его характером.

Физиогномика — научно не обоснованное учение, ориентированное на определение типа личности человека и его душевных качеств, исходя из анализа характерных особенностей лица и выражения. В свою очередь, душевные качества разделяют на врожденные и приобретенные, так как «определенные черты лица унаследованы нами от родителей и поколений предков, а другие черты приобретены нами с жизненным опытом». В «науке» древности и некоторых позднейших эпох: учение о необходимой связи между внешним обликом человека (и любого животного) и его характером. Знаменитый немецкий ученый Карл Ясперс писал: «Физиогномика — это исследование устойчивых соматических конфигураций как отличительных признаков сферы психического». В отечественной же специализированной литературе можно встретить иное определение: «физиогномика — это экспрессия лица и фигуры человека, взятая безотносительно к выразительным движениям и обусловленная самим строением лица, черепа, туловища, конечностей». И определение физиогномики 1907 года в словаре об иностранных словах в русском языке: «Уменье по внешности и особенно по лицу судить о внутренних качествах человека, делать заключение о его характере».

В широком понимании, предметом физиогномики становились лицо и тело, характерные мины, жесты и поза, телесная конструкция и осанка. Только понятие «физиономика»в древности ассоциировалась с учением о формообразовании всего человеческого тела и его органов как физиологической основы духовных свойств души, характера, для обоснования которой использовались и наблюдения над характерными мордами животных.

Сегодня из древнего понимания «физиономика» выделились отдельные области познания (кинесика, френология, окулесика и т. д.) и физиогномика в узком понимании изучает только черты лица человека и выражение.

Вера в физиогномику не должна заключаться исключительно в созерцательном понятии ее правдоподобности, — она непременно должна быть основана на внутреннем (личный опыт, интуиция, биоэнергетика) и духовном (моральные ценности; воспитанность — этика поведения, манера общения) впечатлении, которое оставляет в вашей душе человек.

Мы иногда совершенно верно судим о человеке по первому впечатлению, на основании, быть может, и бессознательно накопленного опыта, в силу ассоциации угадывая в человеке те или иные качества. А потому он сразу становится нам либо симпатичным, либо антипатичным… Мы полагаем, что это объясняется и до известной степени интуицией — бессознательным наитием, тем даром угадывания, не скажу ясновидения…

Знания же физиогномики могут помочь разобраться в ощущениях и чувствах, что оставляет за собой человек: она дает возможность одним взглядом подметить характерные признаки человека, определяющие склад его души, основы характера, степень даровитости, зрелость ума и т. п. Стоит отметить, что физиогномика по чертам лица определяет не столько действительный характер и возможное поведение, а то, как в первый раз человека в большинстве случаев воспринимает незнакомый человек (или группа людей). И для того, чтобы правильно оценить или произвести свой анализ человека по лицу, необходимо помнить и соблюдать следующие этапы и правила:

Три этапа физиогномики:

 

  • во-первых, следует обратить внимание на яркие (особенные) черты лица;
  • во-вторых, на выступающие его части, как на ту возможность, которая в человеке проявляется;
  • в-третьих, на его симметрию и асимметрию.

 

 

Правила физиогномики:


1. Быть беспристрастным к объекту наблюдений и быть совершенно спокойным;

2. При анализе над любимым или ненавидимым субъектом надо быть вдвое осторожнее;

3. Благоприятный или дурной вывод, произведенный под давлением предвзятых идей (мнений), будет ложен или сильно преувеличен;

4. Необходимо помнить, что нельзя оскорблять ничьего самолюбия или чувства стыдливости как женщины, так и мужчины;

5. Быть вежливым, безукоризненно сдержанным и отнюдь не проникать в сферу слабостей и несовершенств тех, кого будете анализировать.

Первый принцип физиогномики — это понимание баланса и пропорции. Нос не должен быть ни слишком большим, ни слишком малым по сравнению с другими чертами лица. Если он не пропорционален другим чертам лица, то он должен рассматриваться под этим углом зрения.
Например, предположим, что у кого-то широкий и высокий лоб от линии волос до бровей, четкие брови, проницательные глаза и длинный нос с высокой спинкой. Взглянув на него, мы могли бы сказать, что эти черты хорошо сбалансированы и пропорциональны. Однако дальнейшее рассмотрение может открыть, что его верхняя губа очень тонка или что его подбородок слабый и оттянут назад, а его щеки костлявые. Вся нижняя часть лица — обвислая. Китайский физиогномист оценил бы все это очень внимательно, прежде чем завершить анализ. Дело в том, что верхняя и средняя зона лица этого человека доминируют над нижней, т. е. областью между кончиком носа и кончиком подбородка. И тут необходим более детальный анализ рта и подбородка, чтобы определить, нет ли какой-нибудь черты, способной скомпенсировать этот недостаток. Это единственный способ определить характер и судьбу человека.Если китайский физиогномист говорит, что такой-то человек имеет сильное лицо, то он подразумевает, что этот человек имеет сильные черты, отражающие силу его характера, его личность, его внутреннюю жизненную силу. Его проницательные глаза, прямой нос, крепкий рот и скулы свидетельствуют об этом. Более детальное рассмотрение обнаруживает, что плоть лица — полная, но не жирная, твердая, но не жесткая. Кожа на лице в целом мягкая, эластичная и не натянута настолько туго, чтобы обнаруживать кости. На щеках нет горизонтальных складок, указывающих не разрастание мышц в поперечном направлении. Все это является частью принципа баланса и пропорции.

С той же целью физиогномист не должен торопиться с выводами на основании рассмотрения лишь одной черты лица. Он всегда должен подвергнуть анализу все лицо. Потому что часто одна хорошая черта может уравновесить плохую и одна плохая может испортить хорошую. Это отражает принцип баланса и пропорций, и его следует тщательно придерживаться, чтобы обеспечить точность.

Чем лучше сбалансированы и чем пропорциональнее черты лица, тем сильнее характер индивидуума и тем лучше его судьба. Но, спросите вы, а что же в том случае, когда основные черты лица не сбалансированы и не пропорциональны? Должен ли физиогномист считать такое лицо безнадежным? Отнюдь нет.

Когда физиогномист встречает такое лицо, он должен расценивать его под совсем другим углом зрения. Он должен поискать своего рода единство, согласованность в этих неправильных чертах и из него образовать стандарт для суждения об исследуемом лице.

Все на свете относительно; теория относительности действует не только на Западе. Допустим, к примеру, что лоб индивидуума низкий и узкий, брови длинные и растрепанные, глаза маленькие и тусклые, нос крючком, подбородок слабый и прижатый, уши мягкие и маленькие, словом совершенно уродливое лицо для случайного наблюдателя. Но, хотя каждая черта плоха, и значительно ниже принятого стандарта, все же имеется некоторое подобие единства.Следовательно, такое единство означает, что одна отрицательная черта согласуется с другой отрицательной чертой и все отрицательные черты, вместе взятые, имеют свой собственный врожденный баланс и пропорцию. Такие случаи вовсе не редки. Это так называемое «безобразное» лицо, например лицо Авраама Линкольна или г-жи Элеоноры Рузвельт, людей пылкого характера, большой человечности и ошеломляющего успеха.Китайский физиогномист объяснил бы, что характер и судьба таких «уродливых» индивидуумов отражает их; внутреннюю жизненную энергию или внутренний блеск. Если человек обладает могучей внутренней жизненной энергией, то неправильные черты его лица могут выражать силу, если между ними есть единство, а блеск или внутренняя энергия раскрываются единством черт лица. Таким образом, единство, или баланс и пропорция, должны рассматриваться вместе как единое целое. Термин «единство» понимается здесь в относительном смысле, подобно тому, как современные психологи и психиатры употребляют термин «нормальный»: в сумасшедшем доме безумие, говоря относительно, является «нормальным».

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.