Константин Алексеевич Коровин - гениальный русский художник
- - При составлении цвета (окраски) смотреть, что светлое, что темное.
- - Когда цвет не похож и в случае желания сделать его похожим, надо смотреть, насколько он темен или светел по отношению к другим цветам в картине.
- - Цвет в форме — смотреть взаимно, уравнивая один к другому.
- - Изменяя светло-темное, не надо терять отношений цветов, то есть чем окрашены взаимно.
- - Писать начинать со светлых мест. - Цвета светлые и темные должны контрастировать взаимно.
- - Образность отношений — что резче и что мягче, что молчит и что кричит, взаимно с цветом в форме.
- - Цвет в форме.
- - Контрасты парочные. Писать одно с другим. Форма как характер.
- - Контраст формы. Как одна форма не похожа на другую. Рисуя одну сторону, смотреть на другую. Смотреть на натуру, а к себе меньше.
- Переводить глаза и аккорды цвета в форме, брать в красках с натуры до тех пор, пока не будет похоже.
- ...После дождя — свет воздуха. Окраины предметов светлеют, соответственно тона предметов темные и тушуются тонами и полутонами; списывать предметы с другими.
- Работать надо не насилуя свои знания — свободнее, радостнее (посвежее), веселее, чувствуя красоту, погорячей, больше шутки, но поскорее, и дать рисунку «изловчиться к правде». Поменьше делать и побольше выжать.
- ...Новое нужно, новый подход, новую позу.
- Никакой кладки вкусной краски быть не должно. Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение. Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.
- Отчего у меня в живописи нет увлечения, нет трепета? Заставить нужно верить себе.
- Чувствовать красоту краски, света — вот в чем художество выражается; немного, но правдиво, верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей — они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я не чувствую. Оторванно же сирени из окна чудо как хороши. Творчество в смысле импрессионизма.
- Нужно так брать предмет, чтобы удобно его видеть.
- Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте, чтобы он верно выражал свое назначение в этюде. Ялта. 11 июля. Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст, не стушевывая.
Константин Коровин вспоминает. — М., 1971. — С. 128, 131 — 133, 134.
|