Art Gallery

Портал для творческих людей   OksanaS200974@mail.ru   8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

 

Поиск по сайту

Сейчас 43 гостей онлайн

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Керамика (глина, глазурь...) - Барботин PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 51
ХудшийЛучший 
Художественные материалы
Индекс материала
Керамика (глина, глазурь...)
История керамики
Технология
Глина
Глазурь
Ангоб
Каолин
Бисквит
Болюс
Штайнгут
Итальянская майолика
Мягкий фарфор
Фарфор
Фаянс
Шамот
Гончар
Терракота
Буккеро
Селадоны
Шликер
Кашани
Барботин
Все страницы

БАРБОТИН

 

БАРБОТИН (франц. barbotine от barboter — "шлепать, плескаться, пачкать"; предполагают также вост. происх. слова) — цветная глина (из смеси белой глины, песка и краски), используемая для ручной лепки рельефных деталей на керамических изделиях, изразцах. Иногда в жидком состоянии наносится кистью; применяется также для склеивания отдельно, отформованных частей.

Барботин – это также тип накладного рельефа, распространённого в искусстве керамики. Барботин был впервые применён в Германии, в рейнской керамике, примерно в 300 г. н.э. Выражался он в изготовлении мелких узоров (цветочных и других) на ободках блюд плоской формы. В Германии с четырнадцатого века для украшения изделий с соляной глазурью из каменной массы использовался барботин. Подобная техника применялась в отдельных центрах Рейнской области. Барботин использовался в виде заранее вылепленных узоров, наложенных на сформированный сосуд.


Термин «барботин» также применяется в научной литературе. Там он используется для обозначения месопотамской и иранской средневековой неглазурованной художественной керамики. Она применялась главным образом в двенадцатом – тринадцатом веках. Керамика создавалась из высококремнеземистой высококачественной массы. По-среднеазиатски она называлась «кашин». Она выполнялась с накладными многоярусными композициями. Как правило, это были большие высокие кувшины или вазы с изображениями животных и людей, геометрическими и растительными мотивами.


Барботин - роспись непрозрачными глухими красками без глазури и под глазурью. А.В. Филиппов указывает, что барботин – это роспись при помощи кисти цветными ангобами. Он полагает этот вид техники художественного оформления можно использовать для более сложных методов керамической живописи. А.В. Филатов приводит в пример одну из разновидностей барботина. Это метод работы по сырым изделиям с влажностью девятнадцать – двадцать процентов при помощи ангобов. Применять глино-песчаные ангобы по обожжённому или сухому черепку данным способом нельзя. Самых больших успехов в изготовлении майолики в стиле барботин на рубеже девятнадцатого – двадцатого столетия достигла Франция. Каждая крупная французская мануфактура выпускала изделия в стиле барботин.





 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2020 - Шедевры Омска. Все права защищены.