Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 139 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Линия (Line-art) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 62
ХудшийЛучший 
Словарь художника

ЛИНИЯ

Линия (от лат. linea — «льняная нить, шнур; линия») — протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов.

Когда мы говорим: «Валентин Серов — пре­красный рисовальщик» или «Сандро Боттичел­ли — великий мастер линии», то тем самым от­мечаем особую роль линии в творчестве этих ма­стеров. Ведь в произведениях многих художни­ков, в том числе и признанных мастеров коло­рита, Тициана или Делакруа, линия является ор­ганизующим началом. В чем же тут дело? Ведь главное выразительное средство живописицвет, колорит.

В природе линий не существует, а имеются толь­ко различно освещенные плоскости. Линия есть лишь условное средство, при помощи которого художник передает на плоскости объемные пред­меты реального мира. Но без нее невозможно соз­дать произведение изобразительного искусства. Она организует ритмически плоскость картины, упорядочивая ее композиционно, вносит в нее элементы красоты. Линия может передать то или иное настроение, переживание.

Линия всегда несет на себе отпечаток индиви­дуального почерка мастера, выражает его внутрен­нее состояние, запечатлевает тот жест, которым он наносит ее на плоскость. Она может быть сухой, жесткой, тонкой или толстой, нежной, му­зыкальной или же грубой и ломкой. Но каждый раз она имеет неповторимый характер, свойствен­ный творческой манере художника. Она может передавать объемную форму предмета, выявлять его структуру, характер, движение, указывать на пространственные взаимосвязи предметов и явле­ний, различие в степени их освещенности и тоновой окраски. Выразительные особенности линии пои­стине неисчерпаемы и издавна привлекали худож­ников всех эпох и народов.

Всматриваясь в картины Боттичелли, мы обна­руживаем в них настоящие линейные симфонии, настолько они изысканны, певучи, музыкальны. Цвет у Боттичелли не доминирует над линиями, а выделяет их, подчиняясь их изощренной игре. Рафаэль выявляет линией объемы предметов, лег­кими нажимами сообщает им материальность, но делает это с исключительным благородством. Ли­ния Рафаэля обладает неподдельным обаянием, приводя все изображение в гармоничное и уравно­вешенное единство. Наоборот, линия немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего внешне очень сухая и угловатая, тонкая, словно паути­на, обладает необычайно острой выразительно­стью. А какое напряжение скрывает в себе нерв­ная, прерывистая линия голландца Винсента Ван-Гога!

Артистично использовали выразительные воз­можности линии известные советские художники К. Юон, А. Дейнека, Ю. Пименов.

Линию безусловно можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Линией пользуются и в длительном рисунке, и в кратковременных набросках и эскизах композиций.

Линия, проведенная рейсфедером, на всем своем протяжении одинакова по толщине, но для художественных целей эта чертежная линия непригодна - она однообразна, безжизненна, невыразительна.

Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости. Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач.

Контурная линия заключает форму предмета. Несмотря на то что на плоскости проведены только линии, создается впечатление, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее, чем окружающий его фон плоскости. Возникает иллюзия силуэта предмета светлым пятном на фоне, кажущемся темнее, чем есть на самом деле. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. Это достигается тем, что линия строит форму в пропорциях и в перспективе, во-вторых, тем, что линия изменяется по своей толщине и силе звучания. Даже незаконченная, она способна выполнять одновременно несколько функций: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер в движение всей формы, ее пропорции и т. д.

Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы. Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции.

Line art (лайн-арт) — любое изображение, состоящее из прямых и кривых линий, расположенных обычно на плоском фоне, без переходов тени или цвета и передающее двухмерные или трёхмерные объекты. Лайн-арт может сочетать разные цвета, но обычно линии монохроматичны.

Лайн-арт подчёркивает форму и контур, не опираясь на цвет, затенение и текстуры. Однако могут использоваться и участки сплошной заливки либо с точками в добавление к линиям, которые могут иметь как постоянную толщину (особенно при рисовании карандашом), так и несколько различных толщин (например, в технических иллюстрациях) либо варьироваться (в гравюрах).

Используя либо точкование, либо штриховку, можно также передать тени.

Лайн-арт может стремиться к реализму (как работы Гюстава Доре) либо быть карикатурным или мультяшным.

До изобретения фотографии и автотипии лайн-арт был стандартным форматом для иллюстраций, используемых в чёрно-белых публикациях.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.