Art Gallery

Портал для творческих людей   [email protected]   8-908-796-75-65 / 1win

 

Поиск по сайту

Сейчас 61 гостей онлайн

Мы в контакте

Новости СМИ2

Бистр PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Художественные материалы


БИСТР


Рафаэль. Голова девушки в профиль. Перо, бистр. Бистр - материал для рисования кистью или перомБистр, а позднее и тушь были излюбленными средствами для рисования у старых мастеров (XV-ХVIIIвв.) Рафаэля, С. Боттичелли, А. Дюрера, П. Брейгеля, Рембрандта, А. Ван-Дейка. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.

Бистр — краска, получаемая из сажи специально обработанной древесины в опре­деленной смеси со связующим веществом (клеем). Интенсивный темно-коричневый цвет ее при раз­бавлении водой изменяется, приобретая более свет­лые и мягкие тона с желтоватым оттенком.

Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой при сжигании буковой древесины. Сажу собирают, растирают на каменной плите или шероховатом стекле и несколько раз промывают в горячей воде, удаляя из нее смолистые вещества. Полученный порошок сажи "отмучивают" в воде, воду сливают и тонко "отмученный" осадок смешивают с клеевым раствором вишневой или сливовой камеди или декстринового клея. После этого выпаривают воду до получения массы, напоминающей мягкий воск. Полученное вещество формуют в таблетки, напоминающие акварель. Таблетки высушивают. В зависимости от степени пережога буковой древесины и прокаливания сажи получают тот или иной оттенок бистра.

Бистр — это материалы для рисования кистью или пером. Особенность таких рисунков - штриховая манера исполнения. До середины XIX века широко распространенными были гуси­ные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. Техника тростникового пера отличается более энергичным штрихом. Трудность работы заключается в особой чувстви­тельности пера, легко изменяющего характер ли­нии. При рисовании бистром, помимо пе­ра, используются и кисти из различных материа­лов и разных форм, тампоны.

Рембрандт. Аллея. Бистр.У каждого из художников свои индивидуальные «секреты». Рембрандту, например, была свойствен­на не только проработка рисунка пером, но и ки­стью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской. Современные художники иногда работают заостренной под «ло­паточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень жи­вой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, меняется ее вы­разительность — от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной. Техника исполне­ния бистром довольно активна по изобра­зительному языку тщательная и точная проработ­ка пером, заливка с помощью кисти тонкими то­нальными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает ху­дожнику большие творческие возможности.


 

Картинка 1 из 7626

 

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2022 - Шедевры Омска. Все права защищены.