Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 459 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Оформление картин: рама, застекление, конвертирование PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Для экспонирования картину необходимо заключить в раму, которая выполняет как эстетические, так и защитные функции.

 

  • Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности.
  • Картина не должна входить в раму плотно. Рама под влиянием изменяющихся температурно-влажностных условий может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст провиснет. Поэтому между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (1—2,5—3 см— в зависимости от размера картины). Это расстояние необходимо и на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.
  • Надо следить, чтобы различного рода мусор, грязь и пыль не попали между картиной и рамой и между холстом и подрамником, так как это может создать вздутие по нижнему краю картины, повлечь за собой прорывы холста, осыпание грунта и красок.
  • Картину к раме не следует крепить гвоздями, так как это вызывает лишнее сотрясение. Для закрепления лучше использовать деревянные и металлические зажимы. При этом надо следить, чтобы картина не вынималась легко из рамы.
Одним из средств защиты картин от воздействия среды является застекление и конвертизация. Стекло предохраняет красочный слой от загрязнения, от механических повреждений.
Виды стекла

Картинка 5 из 423 Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды и просто придает работе завершенный вид. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.

Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз рамы.

В большинстве багетных мастерских имеются на выбор стекла нескольких видов: обычное стекло, антибликовое, музейное и оргстекло. Стандартная толщина стекла - 2 мм. Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона.

Когда в рамах  применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием изображения, связанная с появляющимися на стеклах бликами от осветительных приборов.


Антибликовое матовое стекло - используется при отделке интерьеров художественных галерей, музеев, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая отрицательные его эффекты, антиблик сохраняет великолепие изображений. Основное преимущества антибликового стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений, легко режется и очищается, устойчиво к царапинам. Оно дороже обычного. Благодаря особой обработке стекло не бликует. Однако та же обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать это стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться.



Музейное антибликовое стекло - применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений Прозрачность стекла максимальна (97%)и не изменяет цветность картины. Музейное стекло сводит к минимуму отражения и блики за счет специального микропокрытия. Стекло блокирует 90% ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Толщина стекла 2 мм. Формат листа 104 х 164 см. Используется, в музеях и галереях, лишено всех  недостатков простых антибликовых стёкол: его и не заметно на картине, и оно не бликует.

 

Портретное стекло применяют для закрепления в рамке пейзажа, портрета, фотографии и защищает их от воздействия лучей света

Обычно толщина багетного стекла 2 мм, допустимое отклонение по толщине +/- 0,2 мм. (ГОСТ 111-2001)

Стекло листовое представляет собой плоские изделия прямоугольной формы с глянцевыми поверхностями. Листы вырезаются из непрерывной ленты стекла, получаемой методом вертикального формования. Стекло отличается высокой прочностью и светопропусканием.


По способу обработки портретное стекло делится на 3 вида:

  1. Стекло порезанное по точным размерам.
  2. Стекло порезанное по точным размерам с притупленной кромкой.
  3. Стекло порезанное по точным размерам со шлифованной кромкой.

 

Крилекс - защитное стекло, более распространенное среди профессиональных художников и фотографов, которым приходится возить работы (например, для экспонирования на выставках) с риском повредить при транспортировке. Крилекс сделан по тому же принципу, что и триплекс: 2 слоя стекла, сплавленные полимерной пленкой; при разбивании оно осыпается неострыми осколками, которые не могут порезать лист.

 

Оргстекло - материал под маркой Plexiglas создан в 1928 году, с 1933 года началось его промышленное производство фирмой «Rohm and Haas Company» (Дармштадт), в настоящее время Rohm GmbH. Появление органического стекла (в то время "плексиглас") в период между двумя мировыми войнами было востребовано бурным развитием авиации.

Органическое стекло используется там, где обычное стекло может разбиться - детские комнаты, передвижные выставки, места активной эксплуатации (спортивные клубы, аэропорты, вокзалы, предприятия общественного питания и т.д.). Другим преимуществами оргстекла являются: небольшой вес - возможность обрамления тонким багетом, удобство в обработке - возможность стыковки двух и более стекол в больших рамах, защитные свойства - защита произведения от ультрафиолета. К недостаткам оргстекла можно отнести повышенную гибкость и способность накапливать статическое электричество. Толщина стекла 1,5 мм. Для регулярной чистки  оргстекла используется обычная вода, в случае более серьёзного загрязнения можно использовать тёплую воду с мягким моющим средством. Во избежание царапин не следует допускать сухого трения.

 

 

Застекление

 

Перед вставкой стекло нужно тщательно вымыть, чтобы на нем не было пятен.

Положив стекло горизонтально, его затем осторожно кладут в раму, упираясь руками лишь в торцы стекла или держа его бумагой так, чтобы на стекле не осталось отпечатков пальцев. Если стекло очень большое, то в один из пазов рамы вставляют полоску картона так, чтобы затем ее можно было вытащить. Когда картонная полоска будет вынута, стекло, не хлопнув, ляжет в паз. После этого, взяв полоску дерматина такой ширины, чтобы она умещалась в пазу и не была видна у края стекла, вклеивают ее с одной стороны в паз рамы и прокладывают картонные или деревянные раскладки такой толщины, чтобы картина не касалась стекла.

Замечено, что если стекло не соприкасается с живописным слоем, т. е. если между ними имеется некоторое расстояние, то живопись смотрится значительно лучше, чем при плотно наложенном стекле.

Застекление проводят таким образом, чтобы живописная поверхность картины не касалась стекла. Для этого на кромки подрамника набивают тонкие рейки, выпуская их края над поверхностью живописи на 2—4 мм, или делают деревянные либо пробковые прокладки.

Вместо картонных и деревянных прокладок к кромкам подрамника можно набивать деревянные прокладки-реечки, прикрепляя их тонкими гвоздями. Реечки должны выступать выше плоскости картины на 3-4 мм. Чтобы они не были заметны, их до набивки покрывают бронзовым порошком или окрашивают под цвет багета.

Вставив картину в раму, второй край дерматиновой полоски смазывают клеем и приклеивают ее к кромке подрамника, чем достигается изоляция картины от проникающей пыли.

 

Клемерная рамка

Самой экономичной формой оформления работ является клеммерная рамка. Если вы захотите оформить работу между стеклом и задником или между двумя стеклами, не вставляя её в багетную рамку, можно закрепить этот сэндвич с помощью зажимов (клеммеров) для рамок. Клеммерная рамка - это обработанное по краям стекло без багетного профиля, скрепленноё с задником специальными металлическими зажимами (клеммерами).

Для больших работ клеммерные рамки изготавливаются в усиленном варианте. По всему периметру рамки к заднику для надёжности прикрепляются деревянные рейки.

 

Конвертизация

Закрывая оборотную сторону картины (конвертизация), защищают холст, а следовательно, и всю картину, от воздействия резких колебаний температуры и относительной влажности воздуха. Полная конвертизация надежно защищает от пыли и других загрязнений. Картина как бы помещается в конверт с определенным микроклиматом. Процесс конвертизации произведений является очень ответственным, поэтому его проводит реставратор или специально обученный столяр. Перед конвертизацией реставратору и хранителю нужно тщательно проверить состояние сохранности картины.

Особенно важно убедиться в отсутствии следов плесени. Разрешается конвертировать только здоровые, чистые произведения. Непременным условием конвертирования является создание в помещении, где оно проводится, необходимого уровня температуры и относительной влажности воздуха. Весь материал, используемый для конвертирования, и сами произведения должны быть выдержаны в этих условиях в течение 5—7 дней с целью их акклиматизации. Для закрытия оборотной стороны используют дерматин. Полная конвертизацня желательна для всех экспонируемых произведений.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.